Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНОГО ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 63. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования и избирательной комиссии области


1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, за соблюдением установленного порядка финансирования при проведении избирательной кампании кандидатами, в том числе за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках при избирательной комиссии муниципального образования создается контрольно-ревизионная служба. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям из бюджета области, осуществляется избирательной комиссией области и (по ее поручению) контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии области.

2. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии муниципального образования осуществляется данной избирательной комиссией, а в отношении контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссией области - также и аппаратом избирательной комиссии области.

3. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии, а также, в соответствии с законодательством Российской Федерации, из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Главное управление Банка России по Тульской области и подразделения Сберегательного банка Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования на срок не менее трех месяцев, избирательной комиссии области - не менее пяти месяцев. Состав членов (специалистов) контрольно-ревизионной службы при соответствующей избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации на срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, кроме работников аппарата избирательной комиссии области, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам, кроме работников аппарата избирательной комиссии области, за работу в контрольно-ревизионной службе также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов из соответствующего бюджета.

5. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования по поручению избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и положением о контрольно-ревизионной службе:

1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных комиссий;

2) осуществляет проверку достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках, денежных вкладах, ценных бумагах, акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций; об имуществе за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатов;

4) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в государственные органы, в органы местного самоуправления, в организации любой формы собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов;

6) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;

7) ставит перед избирательной комиссией муниципального образования вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим кандидатов, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области по поручению избирательной комиссии области в случае финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования за счет денежных средств, выделенных избирательным комиссиям из бюджета области:

1) проверяет финансовые отчеты избирательных комиссий, указанных в пункте 8 статьи 62 настоящего Закона, которым такие средства были выделены;

2) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными комиссиями мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;

3) запрашивает и получает от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

4) обращается в государственные органы, в органы местного самоуправления, в организации любой формы собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов;

5) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;

6) ставит перед избирательной комиссией области вопросы о применении мер ответственности к избирательным комиссиям и их должностным лицам, гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

7) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

7. При осуществлении контрольно-ревизионными службами своих полномочий может использоваться ГАС "Выборы".