Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНОГО ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Система и статус избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования


1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют:

1) избирательная комиссия муниципального образования, которая является комиссией, организующей данные выборы и вышестоящей избирательной комиссией по отношению к участковым избирательным комиссиям.

Избирательная комиссия муниципального образования город Тула является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к территориальным избирательным комиссиям районов города Тулы и участковым избирательным комиссиям;

2) территориальные избирательные комиссии районов города Тулы, которые являются вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к участковым избирательным комиссиям;

3) участковые избирательные комиссии.

2. Общие условия формирования избирательных комиссий устанавливаются законодательством Российской Федерации. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами области.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом избирательная комиссия области при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования обладает собственной компетенцией и не является вышестоящей комиссией по отношению к избирательным комиссиям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи. Порядок формирования избирательной комиссии области определяется законодательством Российской Федерации и законами области.

Избирательная комиссия области при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области:

1) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий;

3) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции;

4) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

5) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, распределяет выделенные из бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, контролирует целевое использование указанных средств;

6) утверждает перечень территориальных комиссий, по согласованию с избирательными комиссиями муниципальных образований устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории области;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям; издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона;

8) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования;

9) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы;

10) рассматривает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и пунктом 8 настоящей статьи, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, в том числе нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, Уставом области и иными законами области.

3. Решения вышестоящей избирательной комиссии по выборам главы муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениях законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, иных законов области в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок, о чем ставится в известность заявитель. Если в обращении указывается на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, то кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока вправе дать объяснения по существу обращения.

В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком законодательства Российской Федерации и настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

5. Избирательные комиссии по выборам главы муниципального образования вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, иных законов области в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей через средства массовой информации о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов.

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации решение избирательной комиссии, противоречащее законодательству Российской Федерации, настоящему Закону и иным законам области либо принятое с превышением пределов установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено, в соответствии с порядком, установленным пунктом 8 настоящей статьи.

8. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;