1. Если в муниципальном образовании применяется пропорциональная избирательная система, результаты выборов в едином избирательном округе определяются избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящей статьей и статьей 79 настоящего Закона на основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из участковых избирательных комиссий.
Если в муниципальном образовании применяется смешанная избирательная система, определение результатов выборов по единому избирательному округу осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в следующем порядке.
На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах окружных избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий (окружных, участковых избирательных комиссий) об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола о результатах выборов депутатов и сводной таблицы осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в этих протоколах, и составлению протокола о результатах выборов депутатов и сводной таблицы должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателей и иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 30 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии муниципального образования, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
4. Если протокол и(или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и сводной таблицы, нижестоящая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и(или) сводную таблицу в соответствии с требованиями пункта 28 статьи 78 и пункта 14 статьи 79 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и(или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии муниципального образования.
5. Если протокол и(или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и(или) сводной таблицы, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы избирательной комиссии муниципального образования под данными протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5, но более 4 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
10. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 82 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
11. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят к иным зарегистрированным кандидатам, включенным в список кандидатов.
12. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
13. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может в любое время отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, установленным статьей 84 настоящего Закона.
14. Избирательная комиссия муниципального образования, в котором применяется пропорциональная или смешанная избирательная система, составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий в муниципальном образовании (при применении пропорциональной избирательной системы - число участковых избирательных комиссий);
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол (при применении пропорциональной избирательной системы - число участковых избирательных комиссий);
3) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного или многомандатного избирательного округа (при применении пропорциональной избирательной системы - суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу);
4) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.
15. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по единому избирательному округу приняли участие менее 20 процентов избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если ни один список кандидатов не получил 5 или более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
3) если на участие в распределении депутатских мандатов на основании пунктов 3 и 4 настоящей статьи могут претендовать списки кандидатов, получившие в совокупности менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
16. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;