1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящей статьей, статьями 57 и 58 настоящего Закона, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, избирательным блоком, за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых тем же избирательным объединением, избирательным блоком, а также проведение предвыборной агитации избирательным объединением, избирательным блоком за выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов.
3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным или многомандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, а также кандидатам, зарегистрированным по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов.
6. Региональные организации телерадиовещания и редакции иных, кроме указанных в пункте 2 статьи 10 настоящего Закона, региональных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату на равных условиях.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за год до начала избирательной кампании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время, печатную площадь.
8. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади за плату условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список (списки) кандидатов, избирательными объединениями, входящими в избирательный блок, выдвинувший список (списки) кандидатов.
Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы в периодическом печатном издании соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
Список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией муниципального образования в региональных или муниципальных периодических печатных изданиях до начала периода предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.
9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному или многомандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов этого же избирательного объединения, избирательного блока, не вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных и муниципальных организаций телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях как кандидат, включенный в зарегистрированный список кандидатов.
10. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному или многомандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов этого же избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных и муниципальных организаций телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях как кандидат, зарегистрированный по одномандатному или многомандатному избирательному округу.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены избирательной комиссией области, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию муниципального образования.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования представлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
13. Допускается отказ региональных и негосударственных организаций телерадиовещания и негосударственных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также иных, кроме указанных в пункте 2 статьи 10 настоящего Закона, региональных периодических печатных изданий и региональных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 11 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
15. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
16. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
17. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций региональных, муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
18. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.