1. В течение 35 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области о бюджете области областная Дума рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении проекта закона в первом чтении областной Думой обсуждаются прогноз социально-экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики области, принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета области с бюджетами муниципальных образований, программа заимствований области, а также основные характеристики бюджета области, к которым относятся:
доходы бюджета области в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе доходы целевых бюджетных фондов;
распределение доходов от регулирующих налогов между бюджетом области и бюджетами муниципальных образований;
размеры несбалансированности (дефицит) бюджета области в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета области и источники покрытия дефицита;
общий объем расходов бюджета области.
2. Контрольная комиссия областной Думы и управление по правовому обеспечению деятельности областной Думы в течение 13 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области о бюджете области готовят по нему заключения и представляют председателю областной Думы для направления их губернатору области и в комитеты областной Думы.
По проекту закона области о бюджете области в областной Думе проводятся публичные слушания в течение четырех дней со дня представления заключений контрольной комиссией областной Думы и управлением по правовому обеспечению деятельности областной Думы.
В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области о бюджете области комитеты областной Думы, представительные органы местного самоуправления готовят и направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по предмету первого чтения.
На основании замечаний и предложений комитетов областной Думы, представительных органов местного самоуправления, заключений контрольной комиссии областной Думы и управления по правовому обеспечению деятельности областной Думы комитет по бюджету готовит сводное заключение по проекту бюджета области, а также проект постановления областной Думы о рассмотрении проекта закона области о бюджете области в первом чтении и об основных характеристиках бюджета области и представляет их на рассмотрение областной Думы.
При рассмотрении проекта закона области о бюджете области в первом чтении областная Дума заслушивает доклад губернатора области либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного законопроекта в областной Думе, содоклады председателя комитета по бюджету и председателя контрольной комиссии областной Думы и принимает решение о принятии либо отклонении указанного законопроекта.
3. В случае принятия областной Думой проекта закона области о бюджете области в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета области, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта закона области о бюджете области в первом чтении областная Дума вправе:
на основании предложений комитета по бюджету и губернатора области создать согласительную комиссию;
вернуть указанный законопроект губернатору области на доработку.
5. В случае возвращения проекта закона области о бюджете области на доработку губернатору области указанный законопроект в течение 20 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету, после чего губернатор области вносит проект закона области о бюджете области на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе областной Думой на основании предложений комитета по бюджету и губернатора области для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета области исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету.
7. Согласительная комиссия в течение 15 дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета области и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от областной Думы и от администрации области (далее- стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии губернатор области в течение пяти дней вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики бюджета области и уточненный законопроект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение областной Думы.
8. Если областная Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета области, разработанным согласительной комиссией, проект закона о бюджете области считается отклоненным.
9. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, возвращается губернатору области.