1. Бюджет области исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета области с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета области по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых на едином счете области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета области.
2. Исполнение бюджета области осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись бюджета области составляется финансовым органом области в течение 15 дней после утверждения бюджета области на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, представленных в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета области. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.
Сводная бюджетная роспись бюджета области утверждается руководителем финансового органа и не позднее 17 дней после утверждения бюджета области передается в администрацию области. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в областную Думу.
3. На основании сводной бюджетной росписи бюджета области финансовый орган области в течение 10 дней со дня ее утверждения доводит объемы бюджетных ассигнований из бюджета области до главных распорядителей и получателей средств бюджета области.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
4. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Уведомление об изменении бюджетных ассигнований доводится в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
5. Объем бюджетных ассигнований финансовой помощи местным бюджетам доводится финансовым органом области в течение трех рабочих дней после утверждения бюджета области.
6. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом области не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Одновременно сводный реестр лимитов денежных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом области в областную Думу и контрольную комиссию областной Думы.
7. Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета области смету доходов и расходов по установленной форме. Указанная смета подлежит утверждению распорядителем бюджетных средств в течение пяти дней со дня ее представления бюджетным учреждением.
Утвержденная смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения подлежит передаче финансовому органу области.
8. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета области.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета области в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Подтверждение бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом области путем совершения разрешительной надписи на документах, представленных получателем средств бюджета области, после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства, не подтвержденные в установленном порядке, могут быть приняты к исполнению исключительно на основании судебного акта.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган области для подтверждения принятых денежных обязательств, утверждаются постановлением администрации области.
10. Финансовый орган области осуществляет процедуру исполнения денежных обязательств путем списания средств со счета бюджета области и отражения выполненной операции на лицевом счете получателя бюджетных средств.
11. Исполнение расходов бюджета области может проводиться в форме зачета денежных средств. Порядок осуществления этих операций регламентируется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами администрации области.
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета области. Финансовый орган области отражает указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета области. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
12. При недостатке средств бюджета области для выполнения заданий органа исполнительной власти области бюджетное учреждение, подведомственное данному органу, может использовать для этого средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
13. Очередность списания денежных средств со счета бюджета области и лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14. Порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета области устанавливается администрацией области.