Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 55. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов


1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 52 и 53 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии за сутки до начала их распространения должны представляться зарегистрированным кандидатом соответствующей окружной избирательной комиссии. Вместе с указанными материалами в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Изготовление и распространение предвыборных печатных агитационных материалов без оплаты из избирательного фонда зарегистрированного кандидата не допускаются.

4. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть выделены в местах массового нахождения избирателей, удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную в них информацию. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица вправе получить в соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов.

5. В случаях, не предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с письменного согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов, производится на равных для всех зарегистрированных кандидатов условиях; при этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

6. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов, за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения агитационных материалов.

7. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) предвыборные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность; на зданиях, в которых располагаются избирательные комиссии, а также в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования или у входа в них.

8. Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований настоящей статьи, вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.