1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в областных (районных, городских) государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций областных (районных, городских) государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией областного (районного, городского) государственного или муниципального периодического печатного издания в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между за- регистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. Порядок проведения жеребьевки определяется избирательной комиссией области.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных и платных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция областного (районного, городского) государственного или муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется в соответствующих областных (районных, городских) государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
5. Расходы редакций областных (районных, городских) государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.
6. Редакции областных (районных, городских) государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций областных (районных, городских) государственных периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
7. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
8. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией областного (районного, городского) государственного или муниципального периодического печатного издания. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией областного (районного, городского) периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в порядке и в срок, установленные пунктами 3, 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 51 настоящего Закона, обязаны предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты, при этом они не вправе отказать в предоставлении печатной площади зарегистрированному кандидату. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не соблюдающие этих требований, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь в целях предвыборной агитации.
11. Зарегистрированный кандидат не позднее чем за два дня до дня публикации обязан представить редакции областного (районного, городского) периодического печатного издания платежное поручение отделения (филиала) Тульского банка Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Отделение (филиал) Тульского банка Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах области.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
13. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях не распространяется на редакции областных (районных, городских) периодических печатных изданий в случаях, если редакция областного (районного, городского) периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, и периодическое печатное издание является негосударственным.
14. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно, в ней должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указано на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.