1. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям статей 32, 33 настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные статьей 34 настоящего Закона документы. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями в соответствии со статьями 32, 33 настоящего Закона.
2. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии со статьями 32, 34 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение пяти дней, а за пять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный окружной избирательной комиссией, сообщить о результатах проверки.
3. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации на территории области. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
4. Проверке подлежат все представленные подписи. При проведении проверки подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по данному избирательному округу, инициаторы, уполномоченные представители инициаторов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.
О времени проведения проверки подписных листов соответствующая избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
5. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им сведения, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
8. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии;
в) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области о выдвижении кандидата;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с пунктом 3 статьи 36 настоящего Закона данных;
д) подписи, признанные недействительными на основании требований пункта 1 статьи 38 настоящего Закона;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
ж) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
з) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены несобственноручно избирателями;
и) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и кандидата, либо если эта подпись недостоверна.
9. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям пункта 3 статьи 36 настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7, подпунктом "и" пункта 8 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи.
12. В случае, если количество недостоверных подписей, выявленных при проверке, составит более 15 процентов от общего количества представленных подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
13. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям инициаторов, избирательного объединения, избирательного блока, инициаторам выдвижения кандидата не менее чем за 12 часов до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации данного кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения более 15 процентов недостоверных подписей избирателей, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициаторы выдвижения кандидата вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.