ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 июля 2000 года N 198-ЗТО
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Тульской областной Думой 6 июля 2000 года
{УТРАТИЛ СИЛУ с 01.01.2006 г.:
Закон Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}
Настоящий Закон устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений в Тульской области и укрепляет правовой статус отношений между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления.
1. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы бюджетов муниципальных образований Тульской области (далее - бюджетов муниципальных образований).
{Пункт 2 отменен Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}
3. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах.
{Слова "для покрытия текущих расходов в порядке бюджетного регулирования" исключены Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}
4. Коэффициент налоговых усилий - уровень собираемости налогов в консолидированный бюджет области муниципальным образованием.
5. Коэффициент участия - доля потенциала собственных доходов бюджета муниципального образования в потенциале доходов консолидированного бюджета области.
6. Корректирующий коэффициент - размер увеличения или уменьшения расчетного среднедушевого дохода по бюджетам муниципальных образований.
7. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
{Слова ", возникающие в процессе составления и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований" заменены словами "по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса": Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}
8. Минимальные доходы бюджета - минимально допустимый объем доходов бюджетов муниципальных образований, рассчитанный исходя из среднедушевого муниципального дохода.
9. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов консолидированного бюджета области и бюджетов муниципальных образований, основанная на показателях экономической деятельности.
{Пункт 10 отменен Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}
11. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.
12. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на условиях долевого финансирования целевых расходов.
{Пункт 13 отменен Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}
14. Формализованные поправочные коэффициенты - коэффициенты, обеспечивающие объективно стабильный уровень распределения финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Формирование налогового потенциала бюджетов муниципальных образований производится на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования в планируемом году, оценки поступления доходов в текущем году, действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом корректирующего коэффициента, коэффициента налоговых усилий и прироста недоимки.
1. В качестве исходных данных для расчета минимальных доходов бюджетов муниципальных образований применяются:
а) суммарные доходы консолидированного бюджета области;
б) численность жителей области;
в) численность жителей муниципального образования;
г) среднеобластные душевые доходы;
д) корректирующие коэффициенты.
2. В качестве исходных данных по корректирующим коэффициентам используются коэффициенты участия бюджетов муниципальных образований в формировании доходов консолидированного бюджета (КУi), которые рассчитываются по формуле:
Дi
КУi = ____ * 100, где
Дk
Дi - контингент доходов, поступающих на территорию муниципального образования,
Дk - доходы консолидированного бюджета области,
и объединены в 6 групп:
_________________________
|Группы| Коэффициенты |
| | участия бюджетов |
| | муниципальных |
| | образований |
| | в формировании |
| | доходов |
| |консолидированного|
| | бюджета (КУi) |
|______|__________________|
| 1 | от 0,1 до 1,0 |
| 2 | от 1,0 до 2,0 |
| 3 | от 2,0 до 4,0 |
| 4 | от 4,0 до 10,0 |
| 5 | от 10,0 до 30,0 |
| 6 | 30,0 и свыше |
|______|__________________|
В целях повышения заинтересованности муниципальных образований в расширении экономической базы и повышения налоговой дисциплины применяется корректирующий коэффициент:
_________________________
|Группы| Корректирующий |
| | коэффициент |
| | расчетного |
| | среднедушевого |
| | дохода (Кi) |
|______|__________________|
| 1 | - 0,03 |
| 2 | - 0,02 |
| 3 | - 0,01 |
| 4 | 0 |
| 5 | + 0,02 |
| 6 | + 0,03 |
|______|__________________|
Перевод муниципального образования из низшей группы в высшую определяется на основании роста коэффициента налоговых усилий (КНУ) в предшествующем планируемом году не менее чем на 5 процентных пунктов.
Расчет минимальных доходов бюджета муниципального образования производится в следующей последовательности:
определяется корректирующий коэффициент для бюджета муниципального образования;
определяется среднемуниципальный душевой доход бюджета муниципального образования как частное от деления 50 процентов доходов консолидированного бюджета области на численность населения области;
определяется объем минимальных доходов бюджета муниципального образования как произведение среднеобластных душевых доходов, численности населения муниципального образования и корректирующего коэффициента:
Дk - доходы консолидированного бюджета области,
N - численность населения области,
Ni - численность населения муниципального образования,
Кi - корректирующий коэффициент.
Норматив минимальных доходов бюджетов муниципальных образований применяется при формировании бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год согласно законодательству Тульской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тульской области.
1. Целью бюджетного регулирования является обеспечение органами государственной власти области сбалансированности минимальных бюджетов муниципальных образований и гарантии прав на получение в процессе бюджетного регулирования средств в объемах, необходимых для достижения минимальных доходов бюджетов.
2. Бюджетное регулирование основано на принципах:
- взаимной ответственности;
- применения единой для всех муниципальных образований методологии распределения финансовой помощи;
- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов;
- гласности межбюджетных отношений.
Методами бюджетного регулирования являются:
- закрепление на долговременной основе регулирующих доходов за бюджетами муниципальных образований в соответствии с областным законодательством;
- передача в местные бюджеты части доходов области по нормативам, ежегодно устанавливаемым законом области об областном бюджете;