Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2000 года N 198-ЗТО

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Тульской областной Думой 6 июля 2000 года

{УТРАТИЛ СИЛУ с 01.01.2006 г.:

Закон Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений в Тульской области и укрепляет правовой статус отношений между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе


1. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы бюджетов муниципальных образований Тульской области (далее - бюджетов муниципальных образований).

{Пункт 2 отменен Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}

3. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах.

{Слова "для покрытия текущих расходов в порядке бюджетного регулирования" исключены Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}

4. Коэффициент налоговых усилий - уровень собираемости налогов в консолидированный бюджет области муниципальным образованием.

5. Коэффициент участия - доля потенциала собственных доходов бюджета муниципального образования в потенциале доходов консолидированного бюджета области.

6. Корректирующий коэффициент - размер увеличения или уменьшения расчетного среднедушевого дохода по бюджетам муниципальных образований.

7. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

{Слова ", возникающие в процессе составления и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований" заменены словами "по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса": Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}

8. Минимальные доходы бюджета - минимально допустимый объем доходов бюджетов муниципальных образований, рассчитанный исходя из среднедушевого муниципального дохода.

9. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов консолидированного бюджета области и бюджетов муниципальных образований, основанная на показателях экономической деятельности.

{Пункт 10 отменен Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}

11. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.

12. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на условиях долевого финансирования целевых расходов.

{Пункт 13 отменен Законом Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО}

14. Формализованные поправочные коэффициенты - коэффициенты, обеспечивающие объективно стабильный уровень распределения финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

Статья 3. Налоговый потенциал бюджета муниципального образования


Формирование налогового потенциала бюджетов муниципальных образований производится на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования в планируемом году, оценки поступления доходов в текущем году, действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом корректирующего коэффициента, коэффициента налоговых усилий и прироста недоимки.

Статья 4. Исходные данные для расчета минимальных доходов бюджетов муниципальных образований


1. В качестве исходных данных для расчета минимальных доходов бюджетов муниципальных образований применяются:

а) суммарные доходы консолидированного бюджета области;

б) численность жителей области;

в) численность жителей муниципального образования;

г) среднеобластные душевые доходы;

д) корректирующие коэффициенты.

2. В качестве исходных данных по корректирующим коэффициентам используются коэффициенты участия бюджетов муниципальных образований в формировании доходов консолидированного бюджета (КУi), которые рассчитываются по формуле:

                             Дi

                     КУi =  ____ * 100, где

                             Дk

Дi - контингент доходов, поступающих на территорию муниципального образования,

Дk - доходы консолидированного бюджета области,

и объединены в 6 групп:

_________________________

|Группы|   Коэффициенты   |

|      | участия бюджетов |

|      |  муниципальных   |

|      |   образований    |

|      |  в формировании  |

|      |     доходов      |

|      |консолидированного|

|      |  бюджета (КУi)   |

|______|__________________|

|  1   | от  0,1 до  1,0  |

|  2   | от  1,0 до  2,0  |

|  3   | от  2,0 до  4,0  |

|  4   | от  4,0 до 10,0  |

|  5   | от 10,0 до 30,0  |

|  6   |    30,0 и свыше  |

|______|__________________|

В целях повышения заинтересованности муниципальных образований в расширении экономической базы и повышения налоговой дисциплины применяется корректирующий коэффициент:

_________________________

|Группы|  Корректирующий  |

|      |   коэффициент    |

|      |   расчетного     |

|      |  среднедушевого  |

|      |     дохода (Кi)  |

|______|__________________|

|  1   |     - 0,03       |

|  2   |     - 0,02       |

|  3   |     - 0,01       |

|  4   |        0         |

|  5   |     + 0,02       |

|  6   |     + 0,03       |

|______|__________________|

Перевод муниципального образования из низшей группы в высшую определяется на основании роста коэффициента налоговых усилий (КНУ) в предшествующем планируемом году не менее чем на 5 процентных пунктов.

Статья 5. Порядок определения минимальных доходов бюджетов муниципальных образований


Расчет минимальных доходов бюджета муниципального образования производится в следующей последовательности:

определяется корректирующий коэффициент для бюджета муниципального образования;

определяется среднемуниципальный душевой доход бюджета муниципального образования как частное от деления 50 процентов доходов консолидированного бюджета области на численность населения области;

определяется объем минимальных доходов бюджета муниципального образования как произведение среднеобластных душевых доходов, численности населения муниципального образования и корректирующего коэффициента:

Дi = (Дk * 50% : N * Ni) * Ki, где:


Дk - доходы консолидированного бюджета области,

N - численность населения области,

Ni - численность населения муниципального образования,

Кi - корректирующий коэффициент.

Статья 6. Использование величины минимальных доходов бюджетов муниципальных образований


Норматив минимальных доходов бюджетов муниципальных образований применяется при формировании бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год согласно законодательству Тульской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тульской области.

Статья 7. Цели и принципы бюджетного регулирования


1. Целью бюджетного регулирования является обеспечение органами государственной власти области сбалансированности минимальных бюджетов муниципальных образований и гарантии прав на получение в процессе бюджетного регулирования средств в объемах, необходимых для достижения минимальных доходов бюджетов.

2. Бюджетное регулирование основано на принципах:

- взаимной ответственности;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии распределения финансовой помощи;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов;

- гласности межбюджетных отношений.

Статья 8. Методы бюджетного регулирования


Методами бюджетного регулирования являются:

- закрепление на долговременной основе регулирующих доходов за бюджетами муниципальных образований в соответствии с областным законодательством;

- передача в местные бюджеты части доходов области по нормативам, ежегодно устанавливаемым законом области об областном бюджете;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»