ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 декабря 2002 года N 344-ЗТО
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Тульской области от 14 декабря 2005 года N 659-ЗТО
____________________________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
21 ноября 2002 года
Постановление № 34/941
Настоящий Закон определяет основные направления государственного регулирования агропромышленного производства, осуществляемого на территории Тульской области (далее - области).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие и задачи государственного регулирования агропромышленного производства
Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие органов государственной власти области на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.
Задачами государственного регулирования агропромышленного производства в области являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности, улучшение продовольственного обеспечения населения, защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, финансово-экономическое оздоровление субъектов агропромышленного производства, осуществляющих свою деятельность на территории области, увеличение доли расширенного воспроизводства сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу, а также развитие производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
Статья 2. Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства
Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:
формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
развитие образования, информатизации, науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
развитие социальной сферы села;
развитие инвестиционной деятельности, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений;
специализация и интеграция агропромышленного производства;
иные направления, определенные законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Финансирование агропромышленного производства
1. Органы государственной власти области осуществляют финансирование агропромышленного производства за счет средств бюджета области.
2. Средства бюджета области, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, предусматриваются законом области о бюджете области на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией.
3. Средства бюджета области, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на:
закупку и поставку сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;
поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с областными целевыми программами;
развитие финансовой аренды (лизинга) в сфере агропромышленного производства;
повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;
кредитование в сфере агропромышленного производства;
компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных учреждениях, на развитие племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур;
развитие рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;
финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей;
развитие специализации и интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
4. Для осуществления государственного регулирования агропромышленного производства в составе средств бюджета области, выделенных на сельское хозяйство и рыболовство, предусматриваются целевые средства на формирование областного продовольственного фонда, а также других фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Конкретные виды расходов и объемы финансирования по ним определяются законом области о бюджете области на очередной финансовый год.
5. Финансирование агропромышленного производства допускается за счет привлеченных средств, средств местных бюджетов, а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и области.
Статья 4. Информация о положении дел в агропромышленном производстве
Администрация области при составлении проекта бюджета области ежегодно представляет в Тульскую областную Думу в составе материалов к указанному законопроекту информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:
показатели производства основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год;
балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;
данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
отчет о выполнении областных целевых программ развития агропромышленного производства за истекший год;
предложения по областным целевым программам на следующий год;
сведения об уровне гарантированных цен, залоговых ставок, субсидий и субвенций, о льготном налогообложении;
сведения о государственном регулировании рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год;
сведения о социальном развитии села;
анализ развития образования, науки и информатизации в сфере агропромышленного производства.
Статья 5. Областные целевые программы развития агропромышленного производства
1. Областные целевые программы развития агропромышленного производства разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
2. Программы капитальных вложений по агропромышленному комплексу, жилищного строительства в сельской местности, материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса на основе финансовой аренды (лизинга) разрабатываются, утверждаются и финансируются ежегодно в составе бюджета области.
3. Комплексная областная целевая программа развития агропромышленного производства разрабатывается сроком на 5 лет.
Статья 6. Органы государственной власти области, осуществляющие государственное регулирование агропромышленного производства
1. Органами государственной власти области, осуществляющими государственное регулирование агропромышленного производства, являются Тульская областная Дума и администрация области.
2. Тульская областная Дума в сфере государственного регулирования агропромышленного производства:
принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования агропромышленного производства;
ежегодно утверждает в составе бюджета области расходы на финансирование агропромышленного производства;
утверждает областные целевые программы развития агропромышленного производства;
осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета области;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
3. Администрация области в сфере государственного регулирования агропромышленного производства:
осуществляет собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции;
осуществляет исполнение федеральных законов и законов области, нормативных правовых актов и иных актов федеральных органов государственной власти по вопросам государственного регулирования агропромышленного производства;
разрабатывает областные целевые программы развития агропромышленного производства;
обеспечивает в ходе исполнения бюджета области использование средств, выделенных на поддержку и развитие агропромышленного производства;
организует осуществление мероприятий по обеспечению областных государственных нужд (государственного заказа) продукцией агропромышленного производства;
осуществляет функции распорядителя кредитов в части средств, выделенных на государственное регулирование агропромышленного производства;
определяет и наделяет полномочиями орган исполнительной власти области по осуществлению государственного регулирования агропромышленного производства;
выполняет функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд (формированию областного продовольственного фонда) и по другим направлениям государственного заказа в сфере агропромышленного производства;
организует и проводит конкурс на право использования средств бюджета области, выделенных на поддержку и развитие агропромышленного производства, и конкурс по определению государственных агентов;
заключает и расторгает контракты с государственными агентами;
осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования агропромышленного производства в пределах своей компетенции.
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
Статья 7. Государственное регулирование реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия
1. Органы государственной власти области стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. В случаях нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на областном рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия отдельных их видов администрация области может выступать гарантом их сбыта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Для осуществления закупок сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд формируется областной продовольственный фонд.
4. Органы государственной власти области содействуют формированию на территории области организованных оптовых рынков сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.
Статья 8. Областной продовольственный фонд
1. Правовое регулирование вопросов закупки и поставки сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом области, регулирующим вопросы закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.
2. Средства для формирования областного продовольственного фонда выделяются из бюджета области в форме бюджетных кредитов с уплатой процентов за пользование ими.
3. Объемы средств, выделяемых на формирование областного продовольственного фонда, и размеры процентов по кредитам за пользование ими определяются законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Статья 9. Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия
Органы государственной власти области осуществляют залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Мероприятия по стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия
1. Для стабилизации областного рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия по решению администрации области на нем проводятся региональные закупочные и товарные интервенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Объемы осуществления закупочных и товарных интервенций определяются администрацией области.
Статья 11. Государственные агенты, осуществляющие государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в области
1. Государственными агентами по государственному регулированию рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия признаются юридические лица, непосредственно осуществляющие закупку и поставку сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, координацию действий сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, а также выполняющие иные функции в сфере государственного регулирования агропромышленного производства.
2. Порядок деятельности государственных агентов, осуществляющих государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия области, определяется администрацией области.
3. В качестве государственных агентов могут выступать государственные унитарные предприятия области, хозяйственные общества и товарищества.
Статья 12. Лизинг в сфере агропромышленного производства
1. Лизинг в сфере агропромышленного производства с использованием средств бюджета области осуществляют юридические лица, определяемые на конкурсной основе.