| |||||
|
_____________________________________________________________________________
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие данного закона на основании
Закона Тульской области № 428-ЗТО (постановление № 54/1508 от 25 декабря 2003 года)
_____________________________________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
17 октября 2002 года
Постановление № 32/840
Статья 1. Утвердить Областную целевую программу по поддержке предприятий, учрежденных Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих, на 2003-2004 годы (далее - Программа) с финансированием на 2003 год в объеме 4200,0 тыс. рублей из бюджета области (прилагается).
Статья 2. При разработке проекта бюджета области на 2004 год предусмотреть финансирование вышеуказанной Программы из средств бюджета области в объеме не менее 3270,0 рублей.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
Председатель Тульской областной Думы | Губернатор |
О.Д.Лукичев | В.А.Стародубцев |
г. Тула
30 октября 2002 года
№ 335-ЗТО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по поддержке предприятий, учрежденных
Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих,
на 2003-2004 годы
ПАСПОРТ
Областной целевой программы
по поддержке предприятий, учрежденных
Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих,
на 2003-2004 годы
Наименование Программы | - | Областная целевая программа по поддержке предприятий, учрежденных Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих, на 2003-2004 годы |
Основание для разработки | - | Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ |
Государственный заказчик | - | Департамент социальной защиты населения администрации Тульской области |
Основные разработчики | - | Департамент социальной защиты населения, департамент промышленности, департамент образования, департамент культуры, искусства и кинематографии администрации области, Тульские региональные организации Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих |
Цели Программы | - | Укрепление материально-технической базы и развитие действующих предприятий, учрежденных Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих (далее - специализированные предприятия); улучшение инфраструктуры жизнедеятельности инвалидов |
Сроки реализации Программы | - | 2003 - 2004 годы |
Основные мероприятия | - | Реконструкция и модернизация специализированных предприятий, укрепление их материально-технической базы; |
Основные исполнители | - | Тульские региональные организации Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих, департамент социальной защиты населения, департамент промышленности, департамент образования, департамент культуры, искусства и кинематографии администрации области, органы местного самоуправления |
Объемы и источники | - | Общий объем финансирования Программы составляет 14220,0 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том числе: 750,0 тыс. рублей из средств специализированных предприятий; 7470,0 тыс. рублей из средств бюджета области; |
Ожидаемые конечные | - | Сохранение действующих и создание в 2003 году новых 322 рабочих мест для инвалидов; восстановление собственных оборотных средств специализированных предприятий, освоение ими новых видов изделий; |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | Контроль за реализацией Программы осуществляют департамент социальной защиты населения администрации области, финансовое управление администрации области, органы местного самоуправления, Тульские региональные организации Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
На протяжении ряда лет специализированные предприятия строили свою деятельность в условиях кооперации с хозяйственными предприятиями всех форм собственности, в том числе Тульского региона.
В условиях экономического спада, разрыва существующих производственных связей и резкого сокращения потребительского спроса на выпускаемую продукцию специализированные предприятия, эффективная работа которых могла бы способствовать реабилитации инвалидов, оказались в крайне тяжелом положении.
Сокращение объемов производства и отсутствие основного профиля на предприятиях привели к резкому сокращению числа работающих инвалидов.
В сложившейся ситуации специализированные предприятия не имеют возможности провести переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции. Резко сократился объем собственных оборотных средств. Отсутствие заказов приводит к периодическим срывам производственного цикла, имеют место вынужденные простои оборудования из-за отсутствия сырья и материалов.
Отдельной проблемой является открытие в области школы для слепых и слабовидящих детей, которая не только предоставит возможность их обучения, но и последующего трудоустройства.
В настоящее время на территории области проживает более 500 детей-инвалидов по зрению, из которых 313 чел. - школьного возраста. Частично проблему начального образования детей-инвалидов решают 12 специализированных детских садов. Около 30 детей обучаются в Мещевской специальной (коррекционной) школе-интернате III-IV вида Калужской области. Большинство детей (около 260 чел.) учатся в обычных общеобразовательных школах, которые не имеют специальных тифлосредств, учебных пособий по системе Брайля. Это затрудняет получение слепыми и слабовидящими детьми образования, а в ряде случаев приводит к тотальной слепоте. Дети с глубокими нарушениями зрения не обучаются, практически неграмотны, и в дальнейшем не имеют возможности получить работу даже на специализированных предприятиях Всероссийского общества слепых.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация привела к обострению проблем трудового устройства инвалидов, в том числе инвалидов по зрению и слуху, уменьшению численности этих категорий граждан, занятых трудовой деятельностью во всех сферах общественного производства. Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов является одним из основных инструментов социальной адаптации людей с ограниченными возможностями.
Разработка и принятие Программы актуальны и обусловлены необходимостью создания в области системы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов по слуху и зрению. Эффективное решение обозначенных проблем, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках областной целевой Программы
.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: укрепление материально-технической базы и развитие действующих специализированных предприятий Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих, сохранение и организация новых рабочих мест, создание условий для производства конкурентноспособной продукции, расширение экономической деятельности предприятий, привлечение социальных заказов, качественное использование труда инвалидов по зрению, повышение их трудовой занятости, улучшение инфраструктуры жизнедеятельности инвалидов.
Достижение поставленных целей обусловлено решением следующих задач:
- координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, общественных организаций по решению проблем специализированных предприятий;
- консолидация средств для финансирования приоритетных направлений деятельности предприятий;
- реализация приоритетных направлений развития специализированных предприятий;
- увеличение объема выпускаемой продукции для нужд Тульской области и других регионов, привлечение специализированных предприятий к выполнению социальных заказов;
- взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды продукции, изготавливаемой специализированными предприятиями;
- развитие инфраструктуры специализированных предприятий;
- создание условий для социальной адаптации инвалидов, привлечение их к трудовой деятельности;
- усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов.
Реализация мероприятий Программы позволит восстановить собственные оборотные средства специализированных предприятий, произвести техническое перевооружение производств, освоить конкурентоспособные виды продукции, обеспечить условия для сохранения и организации новых рабочих мест для инвалидов по зрению и слуху, работающих на специализированных предприятиях.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
NN п/п | Наименование мероприятий | Ответственные | Источники и объемы | Срок |
1 | Разрабатывать предложения по освобождению специализированных предприятий от уплаты налогов и сборов, перечисляемых в областной и местные бюджеты, и предприятий, организующих совместное производство со специализированными предприятиями, от налогов и сборов на прибыль, получаемую при использовании труда инвалидов | Тульские региональные организации Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих | 2003-2004 гг. | |
2 | Освоить новые виды изделий и провести техническое перевооружение: | |||
а) провести реконструкцию картонажного участка | Общество с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых | Средства общества с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых - 20,0 тыс. руб. | 2003 г. | |
б) провести реконструкцию имеющихся печей, приобрести и установить новую печь для участка пропитки дросселей | Общество с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых | Средства общества с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых - 40,0 тыс. руб. | 2003 г. | |
в) организовать производство гофрокартона и гофротары: | Финансовое управление администрации области, | Бюджет области -2334,0 тыс. руб., | 2003-2004 г.г. | |
г) провести замену 3-х отопительных котлов | Общество с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых | Средства общества с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых - 85,0 тыс. руб. | 2003 г. | |
д) приобрести: | Общество с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых | Средства общества с ограниченной ответственностью "Тульское учебно-производственное предприятие "Квант" Всероссийского общества слепых - 100,0 тыс. руб. | 2003 г. | |
е) приобрести термопласт, взять в аренду с последующим выкупом по остаточной стоимости механические прессы от 25 до 63 тонн (5 шт.) | Общество с ограниченной ответственностью "Новомосковское учебно-производственное предприятие "Низвольт" Всероссийского общества слепых | Средства Всероссийского общества слепых, | 2003 г. | |
ж) приобрести швейное оборудование, оргтехнику, грузовой автомобиль марки "Газель" | Финансовое управление администрации области, «Тульское социально-реабилитационное предприятие» Всероссийского общества глухих | Бюджет области - 300,0 тыс. руб., | 2003-2004 гг. | |
з) разработать конструкторско-технологическую документацию на модернизированный бескорпусной пускорегулирующий аппарат мощностью 40 Вт | Общество с ограниченной ответственностью "Новомосковское учебно-производственное предприятие "Низвольт" Всероссийского общества слепых | Средства общества с ограниченной ответственностью "Новомосковское учебно-производственное предприятие "Низвольт" Всероссийского общества слепых -60,0 тыс.руб. | 2003 г | |
3 | Организовать совместное производство светильников уличного освещения для нужд города: | Общество с ограниченной ответственностью "Тульское | Средства общества с ограниченной ответственностью "Тульское | 2003 г. |
4 | Обеспечить средствами индивидуальной реабилитации: | |||
а) инвалидов, работающих на специализированных предприятиях, тростями, тифломагнитофонами, бумагой и приборами для письма по системе Брайля | Финансовое управление администрации области, специализированные предприятия | Бюджет области -110,0 тыс. руб., | 2003-2004 г.г. | |
б) председателя Тульской региональной организации Всероссийского общества слепых - инвалида по зрению 1 группы компьютером для организации рабочего места | Финансовое управление администрации области, | Бюджет области - 40,0 тыс. руб. | 2003 г. | |
в) неработающих инвалидов 1 и 2 группы - ветеранов специализированных предприятий тифломагнитофонами | Финансовое управление администрации области, | Бюджет области -156,0 тыс. руб. | 2003-2004 г.г. | |
г) реабилитационный класс в Тульской региональной организации Всероссийского общества слепых семью компьютерами, работающими в озвученном режиме, для профессиональной подготовки и переобучения инвалидов по зрению | Финансовое управление администрации области, | Бюджет области - 280,0 тыс. руб. | 2003 г | |
5 | Организовать в средствах массовой информации и на телевидении выпуск рекламы товаров, производимых специализированными предприятиями | Тульские региональные организации Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих, | Средства специализированных предприятий | 2003-2004 г.г. |
6 | Открыть в области школу-интернат для слепых и слабовидящих детей | Финансовое управление администрации области, | Бюджет области -4250,0 тыс. руб. | 2003-2004 г.г. |
7 | Организовать при специализированной библиотеке для слепых пункт проката и ремонта тифломагнитофонов | Департамент культуры, искусства и кинематографии, | Средства департамента культуры, искусства и кинематографии | 2003 г. |
8 | Рекомендовать органам местного самоуправления: | |||
а) изыскать возможность установить на льготных условиях телефоны инвалидам по зрению (по ходатайству Тульской региональной организации Всероссийского общества слепых) | ОАО "Тулателеком", | Бюджеты муниципальных образований,средства специализированных предприятий | 2003-2004 г.г. | |
б) рассмотреть возможность выделения помещения для размещения специализированной библиотеки для слепых | Управа г.Тулы, | Бюджет муниципального образования г.Тулы | 2003 г. | |
в) изыскать возможность предоставления услуг сурдоперевода инвалидам по слуху при их обращении в органы государственной власти, суд, прокуратуру | Органы местного самоуправления, | Бюджеты муниципальных образований | 2003-2004 г.г. |
Итого по программе 14 220,0 тыс.руб.
в том числе: областной бюджет 7 470,0 тыс.руб.
средства Всероссийского общества слепых 5 000,0 тыс.руб.
средства специализированных предприятий 1 750,0 тыс.руб.
4. Организационно-экономический и финансовый механизм реализации Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент социальной защиты населения администрации области, который регулярно заслушивает доклады о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, запрашивает у исполнителей информацию об исполнении мероприятий и состоянии финансирования, обеспечивающего реализацию Программы, и финансовое управление администрации области в соответствии с представленными исполнителями сметами финансовых затрат на выполнение мероприятий.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях областных правлений региональных организаций Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета области, Всероссийского общества слепых, средств специализированных предприятий.
Объем финансирования мероприятий составляет 14220,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета области - 7470,0 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 4200,0 тыс. рублей: