Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 18.07.2006)


Параграф 15. Этика предпринимательства

Предпринимательское сообщество подошло к пониманию значимости этики в системе ценностей бизнеса и необходимости руководствоваться на практике этическими нормами предпринимательского поведения. Однако в сфере малого предпринимательства еще нередки случаи применения неэтичных способов конкурентной борьбы и взаимоотношений с контрагентами бизнеса.

Содействие формированию профессиональной этики предпринимателей как важнейшей составляющей, характеризующей уровень развития предпринимательства, является одной из задач настоящей Концепции.

Государственным и муниципальным структурам, научным учреждениям, общественным организациям необходимо содействовать предпринимателям и их объединениям в разработке профессиональных норм поведения, основанных на международном опыте и исторических традициях уральских предпринимателей. Для этого необходимо исследовать сложившиеся этические нормы ведения бизнеса, а также региональные особенности их становления. Следует обеспечить предпринимателям доступ к документам, содержащим сведения о правилах делового общения, к библиографии о деловой культуре, международном опыте формирования этики бизнеса, к сведениям о структурах, специалистах и ученых, занимающихся вопросами этики бизнеса.

Образовательные учреждения и центры повышения квалификации кадров должны сыграть существенную роль в привитии норм предпринимательской этики всему предпринимательскому сообществу. В программах образовательных учреждений следует предусмотреть изучение специального предмета по этике бизнеса, способствующего принятию нравственных принципов ведения дела различными группами предпринимателей. Важнейшей задачей бизнес-образования должно стать формирование у предпринимателей таких личных качеств, как честность, надежность, ответственность, точное исполнение взятых перед партнерами обязательств и отказ от использования недобросовестных форм ведения конкурентной борьбы. Необходимо активизировать также обучение предпринимателей навыкам групповой работы, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Объединения предпринимателей, средства массовой информации, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, организации инфраструктуры поддержки предпринимательства должны осуществлять мероприятия по целенаправленному формированию позитивного образа предпринимателя и повышению престижа предпринимательской деятельности в общественном сознании.