Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 18.07.2006)


Параграф 4. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства

Статистические данные и социологические исследования свидетельствуют о слабом имущественном потенциале большинства субъектов малого предпринимательства, что требует учета при планировании и оказании имущественной поддержки малому предпринимательству со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Аренда как преобладающая форма размещения малого бизнеса является в целом для малых предприятий, особенно производственного и научно-технического профиля, обременительной из-за отсутствия долгосрочных стабильных условий аренды и стремления арендодателей перенести на арендаторов всю тяжесть расходов по содержанию нежилых помещений. Предоставление земельных участков в пользование в соответствии с нормативными документами составляет 4 - 6 месяцев, а фактически растягивается на более длительный срок. Не развит механизм предоставления оборудования в лизинг.

Для повышения эффективности государственной имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, увеличения капитализации малых предприятий необходимо осуществить следующие меры:

1) создание на областном уровне доступной информационной базы данных нежилых помещений, земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, которые могут быть предоставлены в аренду или собственность субъектам малого предпринимательства на доступных условиях;

2) подготовка предложений для принятия нормативных правовых актов, определяющих специальные условия (льготы, преференции) и порядок передачи субъектам малого предпринимательства неиспользуемых нежилых помещений, производственных площадей, технологического оборудования и другого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг;

3) подготовка предложений в проекты федеральных нормативных правовых актов по введению в установленном порядке на региональном и муниципальном уровнях механизмов зачета средств, израсходованных субъектами малого предпринимательства на ремонт и реконструкцию арендуемых нежилых помещений, в качестве уплаты арендных платежей;

4) предоставление в рассрочку платежей при продаже объектов недвижимости субъектам малого предпринимательства;

5) содействие организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, способным взять имущественные комплексы для вложения капитала в их переоборудование для сдачи в аренду малым предприятиям;

6) упрощение процедуры и порядка оформления разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов для субъектов малого предпринимательства;

7) введение для вновь созданных субъектов малого предпринимательства понижающих коэффициентов при расчете ставок арендной платы за нежилые помещения, земельные участки;

8) содействие органам местного самоуправления в разработке для субъектов малого предпринимательства упрощенной процедуры перевода жилых помещений в нежилые;

9) создание бизнес-инкубаторов на базе подходящих для этих целей объектов областной и муниципальной собственности для содействия начинающим предпринимателям.