К числу общих мероприятий, действующих на всех этапах государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в различных видах экономической деятельности, относятся:
1) оказание субъектам малого предпринимательства помощи в приобретении лицензий, товарных знаков, технологий, содействие в аренде оборудования, производственных и торговых площадей;
2) информационное обеспечение малого предпринимательства путем предоставления предпринимателям доступа к нормативно-инструктивным документам, информации о состоянии спроса на региональном, российском и зарубежных рынках на отдельные виды товаров и услуг, а также путем создания и постоянного пополнения банка данных о пользующейся спросом продукции, результатах научно-исследовательских работ, в том числе в отраслевой науке, о неиспользуемых производственных мощностях, объектах незавершенного строительства;
3) проведение конференций, семинаров, совещаний с привлечением финансово-коммерческих структур, заинтересованных в реализации эффективных инновационных проектов в малом бизнесе, организации выставок-ярмарок продукции и услуг малых предприятий;
4) организация конкурсного размещения государственных заказов по квотам, предусмотренным для малых предприятий.
На потребительском рынке дальнейшее развитие малого предпринимательства Свердловской области будет проходить в условиях повышающейся конкуренции операторов торговли и услуг, возрастающих требований населения к качеству товаров и услуг. Активность субъектов малого предпринимательства потребительского рынка товаров и услуг будет направлена на:
1) взаимодействие с кредитными организациями Свердловской области в направлении кредитования предпринимательской деятельности;
2) массовое освоение технологий потребительского кредитования, эффективное использование возможностей франчайзинга;
3) организацию предприятий на принципах аренды помещений в составе крупных торговых модулей, торговых центров и торговых комплексов;
4) развитие предприятий оптовой торговли, освоение современных технологий товародвижения, логистики, модернизацию действующих и строительство новых складских помещений;
5) развитие информационного обеспечения деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной сети Интернет;
6) повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой малыми предприятиями.
Основные направления развития малого предпринимательства розничной торговли, способствующие выравниванию уровня торгового обслуживания населения области:
1) открытие и организация деятельности на территории муниципальных образований сети магазинов местного значения, шаговой доступности ("магазин у дома"), социально ориентированных объектов, обеспечивающих ценовую доступность товаров;
2) открытие в отдаленных и труднодоступных сельских местностях павильонов и "магазинов на дому", а также участие в заготовительной деятельности;
3) организация выездной торговли;
4) расширение дистанционной торговли, в том числе торговля по каталогам;
5) развитие малого предпринимательства в секторе электронной торговли;
6) освоение продажи крупногабаритных товаров и бытовой техники на условиях предварительных заказов.
В условиях усиления на оптовом рынке крупных операторов розничной торговли и производителей, при слабом развитии логистики в сфере малого бизнеса и отставании качественных показателей развития инфраструктуры оптовой торговли малому предпринимательству в предстоящем периоде для увеличения оборота оптовой торговли потребительскими товарами необходима государственная поддержка в деятельности по:
1) развитию современных форм ведения бизнеса, в том числе в секторе электронной торговли;
2) освоению инновационных технологий товародвижения, использованию информационных систем нового поколения;
3) внедрению в деятельность принципов логистики;
4) модернизации действующих и строительству новых складских помещений;
5) освоению локальных рынков муниципальных образований области.
Перспективы развития малого предпринимательства в сфере общественного питания будут ориентированы на:
1) открытие предприятий быстрого питания вдоль автомагистралей, на автозаправочных станциях, местах отдыха и проведения досуга населения;
2) развитие инфраструктуры ресторанного бизнеса за счет открытия ресторанов быстрого питания в крупных торговых и деловых центрах, "ресторанов-клубов";
3) расширение сети специализированных, тематических кафе, предприятий питания по месту работы, учебы;