Цели государственной поддержки малого предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности:
1) развитие эффективного делового сотрудничества субъектов малого предпринимательства Свердловской области с партнерами из ближнего и дальнего зарубежья;
2) привлечение в сферу малого бизнеса Свердловской области иностранных инвестиций, прогрессивных технологий, а также международных программ поддержки и развития малого предпринимательства;
3) продвижение субъектов малого предпринимательства на зарубежные рынки с конкурентоспособной продукцией и услугами.
Основными задачами в сфере государственной поддержки малого предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности являются:
1) содействие субъектам малого предпринимательства в развитии их торговых, научно-технических, производственных, исследовательских и информационных связей с зарубежными партнерами, участию в международных конгрессах, совещаниях, семинарах, выставках и ярмарках;
2) привлечение зарубежной информационной, технической и иной безвозмездной помощи, иностранных инвестиций и кредитов в сферу малого бизнеса;
3) расширение производственной кооперации с учетом международной специализации разделения труда;
4) развитие международного финансового лизинга и системы венчурного финансирования;
5) расширение спектра консультационных, информационных и других услуг субъектам малого предпринимательства для реализации программ и проектов с привлечением иностранной технической и финансовой помощи, а также при взаимодействии с потенциальными иностранными инвесторами;
6) организация взаимодействия с зарубежными организациями, фондами, агентствами в области поддержки и развития малого предпринимательства в России, содействие зарубежным партнерам в эффективной реализации их программ и проектов на территории Свердловской области;
7) изучение и обобщение опыта зарубежных стран в области развития и поддержки малого предпринимательства с целью его практического использования в условиях Свердловской области.
Содействие субъектам малого бизнеса в установлении деловых контактов с зарубежными партнерами должно быть сосредоточено на следующих направлениях:
1) проведение маркетинговых исследований по вопросам продвижения выпускаемой продукции и реализации услуг, поставке оборудования, материалов и товаров из-за рубежа;
2) предоставление адресной информации о потенциальных партнерах и их надежности, создание комплекса информационно-консультационных услуг по различным направлениям внешнеэкономической деятельности (ведение переговоров, заключение контрактов, условия поставки продукции);
3) создание условий и содействие в определении приоритетов деятельности при организации совместных предприятий;
4) содействие продвижению продукции предприятий малого бизнеса на зарубежные рынки с использованием механизмов поддержки экспорта российских товаров;
5) развитие связей между российскими предприятиями и зарубежными фирмами (деловые визиты за рубеж, организация переговоров, бизнес-встреч, выставочной деятельности, информационный обмен);
6) содействие в обучении за рубежом представителей малого бизнеса области по целевым программам международных организаций.