Социологические опросы показывают, что политические предпочтения предпринимателей мало отличаются от политических предпочтений всего населения: разница составляет 2 - 3 процентных пункта при выявлении отношения к государственной социально-экономической политике и ведущим общероссийским политическим партиям.
Активность по защите своих прав политическими методами в основном проявляют крупные предприятия, эпизодически - средние. Однако в 2004 - 2005 годах во многих муниципальных образованиях в Свердловской области наметилась тенденция увеличения депутатов от малого бизнеса (до 30 процентов состава народных избранников) и усиления политической активности малого предпринимательства.
Политическая деятельность предпринимателей малого бизнеса в представительных органах власти, коллективное участие предпринимательских объединений в политическом процессе - одно из условий успешной защиты интересов предпринимательского сословия, укрепления рыночных отношений, основанных на демократии и неприкосновенности частной собственности, влияния на государственную экономическую политику в интересах среднего класса.
Для усиления этих тенденций необходимо содействовать:
1) выдвижению представителей предпринимательского сообщества в федеральные, региональные и местные законодательные органы для лоббирования интересов малого и среднего бизнеса, участия предпринимателей в разработке государственной политики развития малого предпринимательства;
2) объединению усилий всех политических партий и движений по проведению акций, стимулирующих развитие малого и среднего бизнеса;
3) разработке и включению в программы политических партий разделов, формулирующих политику развития малого предпринимательства;
4) пропаганде социальной ценности предпринимательской инициативы в качестве важнейшего фактора, позитивно влияющего на развитие экономики, увеличение занятости и рост доходов населения.