С целью более активной ориентации малых форм хозяйствования на решение социальных проблем необходимо развитие профессиональной подготовки, предполагающей комплексную подготовку обучаемых с учетом конкретных потребностей малого бизнеса. Малый бизнес не только предъявляет спрос на кадры высокой квалификации, но и в перспективе может рассматриваться как один из источников финансирования (софинансирования) системы подготовки и переподготовки кадров.
Концепция предусматривает следующие принципы развития системы подготовки кадров для малого предпринимательства:
1) соответствие направлений подготовки кадров потребностям малого предпринимательства;
2) инновационный характер построения и содержания образовательных программ и семинаров, их комплексное научно-методическое обеспечение;
3) интегрированный характер бизнес-образования, предусматривающий развитие мотивации обучающихся для организации своего дела, развитие личностных предпринимательских качеств и способностей, а также приобретение специальных знаний, умений и навыков, необходимых при организации и ведении своего дела;
4) многообразие уровней, форм и методов дополнительной профессиональной подготовки менеджеров, переподготовки преподавателей-консультантов;
5) дифференциацию и преемственность квалификационных уровней подготовки кадров для малого предпринимательства.
Системные действия Правительства Свердловской области по обеспечению необходимым персоналом предприятий малого бизнеса предусматривают реализацию следующих механизмов:
1) организация совместно с территориальными объединениями работодателей малого предпринимательства сбора и обобщения информации о реальной потребности в подготовке персонала для малого бизнеса;
2) формирование образовательного заказа на профессиональную подготовку специалистов для малого предпринимательства;
3) стимулирование развития социального партнерства между учреждениями профессионального образования и объединениями работодателей малого бизнеса в части подготовки персонала для малого бизнеса;
4) объединение финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов работодателей и работников по организации учебного процесса;
5) создание условий для прохождения производственной практики учащихся в организациях малого бизнеса;
6) организация целевой контрактной подготовки в соответствии с заказом специалистов;
7) гарантированное трудоустройство выпускников учебных заведений в организациях малого бизнеса.