1. Депутаты городской Думы из своего состава избирают председателя Думы и его заместителя. Решение об избрании председателя городской Думы и его заместителя принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов определяется регламентом городской Думы.
2. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
а) представляет Думу в отношениях с населением города, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами;
(подпункт в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 28.11.00 N 98/6)
б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки сессии;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания;
г) председательствует на заседаниях Думы;
д) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний и другие внутренние документы Думы;
е) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;
ж) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
и) организует прием граждан и организаций в Думе;
к) распоряжается денежными средствами городской Думы в пределах утвержденной в бюджете сметы расходов городской Думы.
(подпункт в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 28.11.00 N 98/6)
л) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой и возложенные на него действующим законодательством.
(подпункт в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 22.08.00 N 91/1)
________________________________________________________________________________________________________
в п. 3 внесены дополнения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 24.09.02 № 25/4
________________________________________________________________________________________________________
3. Заместитель председателя Думы в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности.
Статья 20. Администрация города в системе местного самоуправления
1. Администрация города является исполнительно распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы города.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города.
3. Администрация города:
1) осуществляет все организационно - распорядительные полномочия по предметам ведения города Екатеринбурга, предусмотренным настоящим Уставом;
2) разрабатывает проект бюджета города, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения городской Думе отчеты об исполнении бюджета;
3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально - экономического развития города, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;
4) распоряжается средствами Муниципального целевого бюджетного фонда, представляет городской Думе отчеты об использовании этих средств;
5) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику города, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в городе;