Действующий

О РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНО - ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7. Целями Концепции являются:

1) создание благоприятных условий для комплексного развития Свердловской области как промышленного центра России и важнейшего Евро - Азиатского центра, обеспечивающего эффективный рост национальной экономики и логичное слияние трансевразийских товарных, производственных, транспортных, финансовых и интеллектуальных потоков.

2) развитие внешнеэкономических связей предприятий и организаций Свердловской области, содействие повышению эффективности экспорта отечественной продукции и оптимизация структуры импортных поставок;

3) формирование в Свердловской области соответствующего самым современным мировым требованиям эффективного рынка выставочных услуг;

4) повышение эффективности выставочной деятельности как одного из рычагов развития бизнеса;

5) удовлетворение растущего спроса российских организаций на услуги выставочно - ярмарочной сферы;

6) развитие внутреннего рынка, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.

Реализация поставленных целей предполагает активное участие региональных органов государственного управления в развитии выставочной деятельности Свердловской области, тесную координацию усилий федеральных, межрегиональных, областных и местных управленческих структур, налаживание долгосрочных партнерских отношений органов власти и деловых кругов в обеспечении благоприятных условий для развития выставочной деятельности Свердловской области.

8. Задачами Концепции являются:

1) обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно - ярмарочной деятельности;

2) определение роли органов исполнительной власти Свердловской области в координации и поддержке выставочной деятельности в Свердловской области;

3) создание в Свердловской области системы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, торгово - промышленной палаты, союзов и ассоциаций предприятий Свердловской области, общественных организаций и структур выставочного бизнеса в сфере организации и проведения выставочно - ярмарочных мероприятий;

4) разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия российских организаций в выставочно ярмарочных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом - как одно из направлений содействия российскому экспорту;

5) определение основных направлений формирования нормативно правовой базы выставочной деятельности;

6) разработка основных направлений развития материально технической базы выставочной деятельности;

7) содействие повышению экономической эффективности выставочной деятельности и увеличение на этой основе поступлений финансовых средств в консолидированный бюджет Свердловской области;

8) организация системы подготовки выставочных кадров и стимулирование развития научных исследований в сфере выставочной деятельности.

9. Основные понятия:

В рамках настоящей Концепции употребляются следующие понятия:

1) выставки и ярмарки - это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги;

2) в рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями "выставка" и "ярмарка" сведены до минимума;

3) выставки и ярмарки, как правило, - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию;

4) выставочный организатор - это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно - ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно - ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях;

5) мультипликативный эффект от выставочно - ярмарочной деятельности - это влияние развития выставочно - ярмарочной деятельности на устойчивый рост спроса на продукцию и услуги соответствующих отраслей, увеличение объемов продаж и чистого объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, а также на развитие отраслей инфраструктуры и других смежных отраслей, включая социально - экономический эффект в этих отраслях;

6) экономическая эффективность - определяет прирост реальных доходов предприятий и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие реализации программ или мероприятий в области выставочно - ярмарочной деятельности.

10. Классификация выставочных мероприятий.

Для создания эффективной системы координации и поддержки выставочной индустрии выставочную деятельность можно систематизировать и классифицировать по следующим признакам:

по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны или регионы они представляют);