7. Целями Концепции являются:
1) создание благоприятных условий для комплексного развития Свердловской области как промышленного центра России и важнейшего Евро - Азиатского центра, обеспечивающего эффективный рост национальной экономики и логичное слияние трансевразийских товарных, производственных, транспортных, финансовых и интеллектуальных потоков.
2) развитие внешнеэкономических связей предприятий и организаций Свердловской области, содействие повышению эффективности экспорта отечественной продукции и оптимизация структуры импортных поставок;
3) формирование в Свердловской области соответствующего самым современным мировым требованиям эффективного рынка выставочных услуг;
4) повышение эффективности выставочной деятельности как одного из рычагов развития бизнеса;
5) удовлетворение растущего спроса российских организаций на услуги выставочно - ярмарочной сферы;
6) развитие внутреннего рынка, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.
Реализация поставленных целей предполагает активное участие региональных органов государственного управления в развитии выставочной деятельности Свердловской области, тесную координацию усилий федеральных, межрегиональных, областных и местных управленческих структур, налаживание долгосрочных партнерских отношений органов власти и деловых кругов в обеспечении благоприятных условий для развития выставочной деятельности Свердловской области.
8. Задачами Концепции являются:
1) обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно - ярмарочной деятельности;
2) определение роли органов исполнительной власти Свердловской области в координации и поддержке выставочной деятельности в Свердловской области;
3) создание в Свердловской области системы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, торгово - промышленной палаты, союзов и ассоциаций предприятий Свердловской области, общественных организаций и структур выставочного бизнеса в сфере организации и проведения выставочно - ярмарочных мероприятий;
4) разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия российских организаций в выставочно ярмарочных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом - как одно из направлений содействия российскому экспорту;
5) определение основных направлений формирования нормативно правовой базы выставочной деятельности;
6) разработка основных направлений развития материально технической базы выставочной деятельности;
7) содействие повышению экономической эффективности выставочной деятельности и увеличение на этой основе поступлений финансовых средств в консолидированный бюджет Свердловской области;
8) организация системы подготовки выставочных кадров и стимулирование развития научных исследований в сфере выставочной деятельности.
9. Основные понятия:
В рамках настоящей Концепции употребляются следующие понятия:
1) выставки и ярмарки - это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги;
2) в рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями "выставка" и "ярмарка" сведены до минимума;
3) выставки и ярмарки, как правило, - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию;
4) выставочный организатор - это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно - ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно - ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях;
5) мультипликативный эффект от выставочно - ярмарочной деятельности - это влияние развития выставочно - ярмарочной деятельности на устойчивый рост спроса на продукцию и услуги соответствующих отраслей, увеличение объемов продаж и чистого объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, а также на развитие отраслей инфраструктуры и других смежных отраслей, включая социально - экономический эффект в этих отраслях;
6) экономическая эффективность - определяет прирост реальных доходов предприятий и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие реализации программ или мероприятий в области выставочно - ярмарочной деятельности.
10. Классификация выставочных мероприятий.
Для создания эффективной системы координации и поддержки выставочной индустрии выставочную деятельность можно систематизировать и классифицировать по следующим признакам:
по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны или регионы они представляют);