ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2002 г. N 35-ПП
О РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНО - ЯРМАРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях формирования политики Свердловской области в области международной выставочно - ярмарочной деятельности, содействия продвижению отечественной продукции на внешний рынок и создания в Свердловской области Европейско - Азиатского международного выставочного комплекса Правительство Свердловской области постановляет:
1. Считать развитие международной выставочно - ярмарочной деятельности одним из важнейших направлений работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по расширению торгово - экономического сотрудничества Свердловской области с партнерами в иностранных государствах и субъектах Российской Федерации.
2. Одобрить проект Концепции развития выставочной деятельности Свердловской области, разработанный Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (прилагается).
3. Поручить Министерству международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (Осинцев Ю.В.) осуществление координации работ по развитию международной выставочно ярмарочной деятельности в Свердловской области.
4. Утвердить состав рабочей группы по разработке программы развития международной выставочно - ярмарочной деятельности в Свердловской области (прилагается).
5. Рабочей группе в срок до 31 мая 2002 года разработать проект программы развития международной выставочно - ярмарочной деятельности в Свердловской области и представить его на рассмотрение Экономического совета при Губернаторе Свердловской области.
6. Министерству международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (Осинцев Ю.В.) провести работу с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по включению программы развития международной выставочно - ярмарочной деятельности в Свердловской области в состав мероприятий по реализации Концепции развития выставочно ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
7. Министерству международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (Осинцев Ю.В.) в срок до 31 января 2002 года подготовить необходимые документы по созданию областного унитарного предприятия "Европейско - Азиатский международный выставочный комплекс".
8. Опубликовать настоящее постановление в "Областной газете".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Свердловской области
от 22 января 2002 г. N 35-ПП
"О развитии международной
выставочно - ярмарочной
деятельности в Свердловской
области"
СОСТАВ
рабочей группы по разработке Программы развития
международной выставочно - ярмарочной деятельности
Свердловской области
Осинцев - министр международных
Юрий Валерьевич и внешнеэкономических связей
Свердловской области, руководитель
рабочей группы
Мороз - заместитель начальника управления
Дмитрий Альбертович внешнеэкономических проектов
и программ Министерства международных
и внешнеэкономических связей
Свердловской области, секретарь
рабочей группы
Члены рабочей группы:
Ананьин - начальник управления по топливу,
Михаил Егорович транспорту, связи и информатизации
Министерства энергетики, транспорта,
связи и жилищно - коммунального
хозяйства Свердловской области
Ахматов - начальник управления военно -
Александр Сергеевич промышленного комплекса и конверсии
Министерства промышленности
Свердловской области
Баранов - генеральный директор общества
Александр Валентинович с ограниченной ответственностью
"Уралэкспоцентр" (по согласованию)
Белова - советник Управления загранучреждений
Инга Евгеньевна и выставочно - ярмарочной
деятельности Министерства
экономического развития и торговли
Российской Федерации
(по согласованию)
Бублик - проректор Уральской государственной
Владимир Александрович юридической академии по науке
(по согласованию)
Воздвиженский - председатель Экономического комитета
Сергей Борисович по программам развития Уральского
региона (по согласованию)
Габдуллина - директор Центра международной
Роза Александровна торговли, город Екатеринбург
(по согласованию)
Губкин - заместитель министра культуры
Олег Петрович Свердловской области
Козицын - президент Союза металлургов
Андрей Анатольевич Свердловской области
(по согласованию)
Копеин - начальник управления
Евгений Феликсович внешнеэкономических проектов
и программ Министерства международных
и внешнеэкономических связей
Свердловской области
Королев - начальник информационно -
Евгений Алексеевич аналитического отдела Министерства
природных ресурсов Свердловской
области
Мазаев - первый заместитель министра
Григорий Васильевич строительства и архитектуры
Свердловской области, главный
архитектор области
Маслаков - заместитель министра по управлению
Виктор Викторович государственным имуществом
Свердловской области
Матушкин - президент Уральской торгово -
Юрий Петрович промышленной палаты (по согласованию)
Носов - заместитель министра экономики
Виктор Федорович и труда Свердловской области
Привалов - заместитель министра торговли,
Александр Петрович питания и услуг Свердловской области
Салов - заместитель министра по физической
Андрей Юрьевич культуре, спорту и туризму
Свердловской области
Семенов - президент Свердловского областного
Владимир Никитович союза промышленников
и предпринимателей (по согласованию)
Смирнов - первый заместитель главы
Виталий Николаевич администрации города Екатеринбурга
(по согласованию)
Стровский - заведующий кафедрой "Управление
Леонид Евгеньевич внешнеэкономической деятельности
предприятий" Уральского
государственного технического
университета - Уральского
политехнического института
(по согласованию)
Татаркин - директор Института экономики
Александр Иванович Уральского отделения Российской
академии наук (по согласованию)
Терентьев - первый заместитель министра экономики
Герман Дмитриевич и труда Свердловской области
Тихонов - первый заместитель министра
Николай Тихонович металлургии Свердловской области
Филиппенков - президент Свердловского областного
Анатолий Анатольевич союза предприятий малого бизнеса
(по согласованию)
Шарков - президент Союза предприятий оборонных
Александр Николаевич отраслей промышленности Свердловской
области (по согласованию)
Юрпалов - начальник финансово - экономического
Сергей Юрьевич отдела аппарата полномочного
представителя Президента Российской
Федерации в Уральском федеральном
округе (по согласованию)
К постановлению
Правительства Свердловской области
от 22 января 2002 г. N 35-ПП
1. Концепция развития выставочной деятельности в Свердловской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией развития выставочно - ярмарочной деятельности в Российской Федерации и Концепцией развития внешнеэкономической деятельности Свердловской области.
2. Настоящая Концепция определяет современное состояние, перспективы развития выставочно - ярмарочной деятельности в Свердловской области и этапы формирования на Среднем Урале международного выставочного и конгресс - центра.
3. Основное содержание и направленность Концепции состоят в обосновании комплекса аналитических, экономических, организационно - правовых и специальных мер в сфере государственной координации и поддержки рынка выставочной деятельности с учетом интересов российских предприятий и организаций - участников выставочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и интересов всех сфер выставочного бизнеса.
4. Концепция призвана содействовать социально - экономическому развитию Свердловской области и Уральского региона и обеспечивать реализацию конкурентных преимуществ уральской и российской продукции.
5. В рамках Концепции рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проведением выставочно - ярмарочных мероприятий на территории Свердловской области, а также участием отечественных организаций в выставках и ярмарках за рубежом.
6. Масштабность и сложность проблемы определили целесообразность установления периода действия, охватываемого Концепцией до 2010 года с выделением в ней промежуточных этапов и конкретизацией целей и задач на ближайший период.
7. Целями Концепции являются:
1) создание благоприятных условий для комплексного развития Свердловской области как промышленного центра России и важнейшего Евро - Азиатского центра, обеспечивающего эффективный рост национальной экономики и логичное слияние трансевразийских товарных, производственных, транспортных, финансовых и интеллектуальных потоков.
2) развитие внешнеэкономических связей предприятий и организаций Свердловской области, содействие повышению эффективности экспорта отечественной продукции и оптимизация структуры импортных поставок;
3) формирование в Свердловской области соответствующего самым современным мировым требованиям эффективного рынка выставочных услуг;
4) повышение эффективности выставочной деятельности как одного из рычагов развития бизнеса;
5) удовлетворение растущего спроса российских организаций на услуги выставочно - ярмарочной сферы;
6) развитие внутреннего рынка, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.
Реализация поставленных целей предполагает активное участие региональных органов государственного управления в развитии выставочной деятельности Свердловской области, тесную координацию усилий федеральных, межрегиональных, областных и местных управленческих структур, налаживание долгосрочных партнерских отношений органов власти и деловых кругов в обеспечении благоприятных условий для развития выставочной деятельности Свердловской области.
8. Задачами Концепции являются:
1) обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно - ярмарочной деятельности;
2) определение роли органов исполнительной власти Свердловской области в координации и поддержке выставочной деятельности в Свердловской области;
3) создание в Свердловской области системы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, торгово - промышленной палаты, союзов и ассоциаций предприятий Свердловской области, общественных организаций и структур выставочного бизнеса в сфере организации и проведения выставочно - ярмарочных мероприятий;
4) разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия российских организаций в выставочно ярмарочных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом - как одно из направлений содействия российскому экспорту;
5) определение основных направлений формирования нормативно правовой базы выставочной деятельности;
6) разработка основных направлений развития материально технической базы выставочной деятельности;
7) содействие повышению экономической эффективности выставочной деятельности и увеличение на этой основе поступлений финансовых средств в консолидированный бюджет Свердловской области;
8) организация системы подготовки выставочных кадров и стимулирование развития научных исследований в сфере выставочной деятельности.
9. Основные понятия:
В рамках настоящей Концепции употребляются следующие понятия:
1) выставки и ярмарки - это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги;
2) в рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями "выставка" и "ярмарка" сведены до минимума;
3) выставки и ярмарки, как правило, - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию;
4) выставочный организатор - это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно - ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно - ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях;
5) мультипликативный эффект от выставочно - ярмарочной деятельности - это влияние развития выставочно - ярмарочной деятельности на устойчивый рост спроса на продукцию и услуги соответствующих отраслей, увеличение объемов продаж и чистого объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, а также на развитие отраслей инфраструктуры и других смежных отраслей, включая социально - экономический эффект в этих отраслях;