Формирование рынка продукции химико-фармацевтических организаций базируется на переменах, связанных как с развитием медицины и методов лечения, так и с объективной необходимостью постоянного обновления номенклатуры лекарственных препаратов.
Можно обозначить следующие основные направления стратегии отрасли для решения задачи повышения спроса на лекарственные препараты, производимые на территории Свердловской области:
- работы по обновлению и расширению ассортимента, учитывая качество и конкурентоспособность лекарственных препаратов;
- расширение ассортимента и объема выпуска субстанций лекарственных препаратов;
- работы по планомерному приведению производства в соответствие с требованием норм ОСТа 42-510-98 "Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)" в целях повышения конкурентоспособности продукции;
- проведение оптимального ценообразования, не только учитывающего конъюнктуру рынка и финансовые возможности потребителя, а также необходимость возмещения затрат на производство и реализацию продукции, но и обеспечивающего конкуренцию на рынке;
- совершенствование и развитие организационных условий расширения продаж продукции, применение схем скидок на цену, расширение и реформирование существующей дилерской сети;
- совершенствование механизмов стимулирования продаж за счет кредитования покупок;
- организация выездных торгов на выставках-ярмарках;
- восстановление системы государственного и муниципальных заказов;
- совершенствование системы информирования врачей и потребителей лекарственных препаратов;
- ведение ежегодного баланса спроса и предложения жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.