Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2001-2004 ГОДЫ

8.1. Экологическое образование в период детства,
в учреждениях основного общего и среднего (полного)
общего и дополнительного образования

ЗАДАЧИ:

Формирование экологической культуры личности.

Формирование у детей осознанно - правильного отношения к окружающей природе, городу, двору и т. д.; развитие чувства общности с живой природой.

Обучение основам практической деятельности по поддержке и улучшению природного окружения, экономии природных ресурсов и т. д.

+---------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦    Программные    ¦  Ответственные   ¦   Срок   ¦ Планируемый  ¦
¦ пп ¦    мероприятия    ¦   исполнители    ¦исполнения¦    объем     ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦финансирования¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦  из средств  ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦  городского  ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦   Целевого   ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦Муниципального¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦    фонда     ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦  в составе   ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦   бюджета    ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦муниципального¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦ образования  ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦    "город    ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦Екатеринбург" ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦ на 2002 г.,  ¦
¦    ¦                   ¦                  ¦          ¦  тыс. руб.   ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦ 1  ¦         2         ¦         3        ¦     4    ¦       5      ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦1.  ¦Проведение         ¦Коорд. Совет      ¦2002 г. - ¦     40,0     ¦
¦    ¦социологических    ¦                  ¦2003 г.   ¦              ¦
¦    ¦исследований,      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦направленных       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦на выявление       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦состояния          ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦в школах города    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦(анализ кадрового, ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦учебно -           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦методического и др.¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦обеспечения)       ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦2.  ¦Разработка,        ¦УрГПУ, УрГУ, Упр-е¦Весь      ¦Средства      ¦
¦    ¦совершенствование  ¦образования,      ¦период    ¦исполнителей  ¦
¦    ¦и апробация        ¦"Корус"           ¦          ¦              ¦
¦    ¦методических       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦рекомендаций       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦по реализации      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦системы            ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦непрерывного       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦в учреждениях      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦дошкольного,       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦среднего общего    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования детей  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦в рамках базисных  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦учебных планов     ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦3.  ¦Совершенствование  ¦                                            ¦
¦    ¦учебно -           ¦                                            ¦
¦    ¦методических       ¦                                            ¦
¦    ¦комплексов         ¦                                            ¦
¦    ¦по экологическому  ¦                                            ¦
¦    ¦образованию,       ¦                                            ¦
¦    ¦включающих         ¦                                            ¦
¦    ¦социокультурное,   ¦                                            ¦
¦    ¦прикладное и др.   ¦                                            ¦
¦    ¦направления,       ¦                                            ¦
¦    ¦их апробация       ¦                                            ¦
¦    ¦в условиях школы I,¦                                            ¦
¦    ¦II, III ступеней,  ¦                                            ¦
¦    ¦внедрение в систему¦                                            ¦
¦    ¦дополнительного    ¦                                            ¦
¦    ¦образования:       ¦                                            ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦3.1.¦Издание сборников  ¦УрГУ, УрГПУ,      ¦2001 г. - ¦Средства      ¦
¦    ¦образовательных    ¦"Корус"           ¦2003 г.   ¦исполнителей  ¦
¦    ¦программ и учебно -¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦методических       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦комплектов,        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦отвечающих         ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦требованиям        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦Концепции          ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦и просвещения      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦в городе           ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦3.2.¦Подготовка         ¦УрГПУ,            ¦Весь      ¦     30,0     ¦
¦    ¦и издание учебных  ¦Специализированные¦период    ¦              ¦
¦    ¦пособий            ¦издательства      ¦          ¦              ¦
¦    ¦и дополнительной   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦литературы         ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦по экологии для    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦всех ступеней      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦школьного          ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦и дополнительного  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования,       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦популярная         ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦литература         ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦3.3.¦Разработка         ¦УрГПУ, "Корус"    ¦2002 г. - ¦     25,0     ¦
¦    ¦и создание         ¦                  ¦2003 г.   ¦              ¦
¦    ¦обучающих          ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦компьютерных       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦программ           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦по экологическим   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦курсам             ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦3.4.¦Создание аудио-,   ¦УрГПУ, УрГУ       ¦2002 г. - ¦Средства      ¦
¦    ¦видео-, мультимедиа¦                  ¦2003 г.   ¦исполнителей  ¦
¦    ¦и других           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦информационных     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦средств обучения   ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦4.  ¦Внедрение          ¦Упр-е образования,¦с 2003 г. ¦Не планируется¦
¦    ¦и апробирование    ¦УрГПУ             ¦          ¦              ¦
¦    ¦разработанных      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦программ и учебно -¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦методического      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦обеспечения        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦посредством        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦"пилотных" проектов¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦5.  ¦Оценка и контроль  ¦                                            ¦
¦    ¦функционирования   ¦                                            ¦
¦    ¦системы            ¦                                            ¦
¦    ¦экологического     ¦                                            ¦
¦    ¦образования        ¦                                            ¦
¦    ¦в период детства,  ¦                                            ¦
¦    ¦основного общего   ¦                                            ¦
¦    ¦и среднего         ¦                                            ¦
¦    ¦(полного) общего   ¦                                            ¦
¦    ¦и дополнительного  ¦                                            ¦
¦    ¦образования:       ¦                                            ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦5.1.¦Осуществление      ¦Упр-е образования,¦Весь      ¦     30,0     ¦
¦    ¦мониторинга        ¦Образов.          ¦период    ¦              ¦
¦    ¦состояния          ¦учреждения, ДЭЦ   ¦          ¦              ¦
¦    ¦и эффективности    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦в г. Екатеринбурге ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦(анкетирование     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦родителей с целью  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦выявления влияния  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образовательного   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦процесса на уровень¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологической      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦культуры детей     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦и т. п.)           ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦6.  ¦Повышение          ¦                                            ¦
¦    ¦квалификации       ¦                                            ¦
¦    ¦педагогических     ¦                                            ¦
¦    ¦работников         ¦                                            ¦
¦    ¦основного общего   ¦                                            ¦
¦    ¦и среднего         ¦                                            ¦
¦    ¦педагогического    ¦                                            ¦
¦    ¦образования        ¦                                            ¦
¦    ¦и периода детства: ¦                                            ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦6.1.¦Разработка         ¦УрГУ и др. вузы   ¦Весь      ¦     35,0     ¦
¦    ¦и организация      ¦                  ¦период    ¦              ¦
¦    ¦обучения школьников¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦и преподавателей   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦на базе учебно -   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦методического      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦комплекса "Учебная ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологическая      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦тропа". Создание   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦новых экологических¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦троп и экополигонов¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦для учебно -       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦исследовательской  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦работы школьников. ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦Организация        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦площадки           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦учебного           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦мониторинга        ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦6.2.¦Проведение         ¦Дом учителя       ¦Весь      ¦     17,0     ¦
¦    ¦конференций,       ¦г. Екатеринбурга  ¦период    ¦и средства    ¦
¦    ¦проблемных         ¦и город.          ¦          ¦исполнителей  ¦
¦    ¦семинаров по       ¦ассоциации        ¦          ¦              ¦
¦    ¦вопросам реализации¦педагогов -       ¦          ¦              ¦
¦    ¦Концепции          ¦предметников,     ¦          ¦              ¦
¦    ¦и Программы        ¦Коорд. Совет,     ¦          ¦              ¦
¦    ¦муниципальной      ¦Упр-е образ,      ¦          ¦              ¦
¦    ¦системы            ¦Комитет           ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦по экологии       ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования,       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦анализу            ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦и представлению    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦научно -           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦популярной,        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦учебно -           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦методической       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦и справочной       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦литературы,        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦видеофильмов,      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦пакетов деловых    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦игр, прочего       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦методического      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦материала для      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦работы в системе   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образования        ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦6.3.¦Организация        ¦УрГПУ, УрГУ,      ¦Весь      ¦Без           ¦
¦    ¦разноуровневых     ¦"Корус", Упр-е    ¦период    ¦финансирования¦
¦    ¦курсов для         ¦образования       ¦          ¦              ¦
¦    ¦педагогов          ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образовательных    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦учреждений         ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦6.4.¦Совершенствование  ¦УрГУ, УрГПУ, и др.¦Весь      ¦Средства      ¦
¦    ¦существующих       ¦вузы              ¦период    ¦исполнителей  ¦
¦    ¦и разработка новых ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦программ повышения ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦квалификации       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦педагогов          ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦7.  ¦Организация        ¦                                            ¦
¦    ¦и проведение       ¦                                            ¦
¦    ¦районных           ¦                                            ¦
¦    ¦и городских        ¦                                            ¦
¦    ¦олимпиад,          ¦                                            ¦
¦    ¦творческих         ¦                                            ¦
¦    ¦и исследовательских¦                                            ¦
¦    ¦конкурсов, а также ¦                                            ¦
¦    ¦общегородских      ¦                                            ¦
¦    ¦праздников         ¦                                            ¦
¦    ¦и городских        ¦                                            ¦
¦    ¦коллективных       ¦                                            ¦
¦    ¦творческих дел     ¦                                            ¦
¦    ¦(КТД):             ¦                                            ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦7.1.¦Проведение         ¦УрГУ, УрГПУ,      ¦Весь      ¦     55,0     ¦
¦    ¦ежегодного         ¦К-т по экологии,  ¦период    ¦              ¦
¦    ¦городского конкурса¦Упр-е образ., МУ  ¦          ¦              ¦
¦    ¦школьных           ¦"Столица Урала"   ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологических      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦проектов           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦"Екатеринбург -    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦город будущего"    ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦7.2.¦Проведение недели  ¦Коорд. Совет      ¦Весь      ¦Без           ¦
¦    ¦экологии           ¦                  ¦период    ¦финансирования¦
¦    ¦в образовательных  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦учреждениях:       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦научно -           ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦практические       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦конференции, защита¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦рефератов,         ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦благоустройство    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦школы              ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦7.3.¦Организация        ¦УГЛТУ, Упр-е      ¦ежегодно  ¦    150,0     ¦
¦    ¦и проведение летней¦образ., Комитет   ¦июнь -    ¦              ¦
¦    ¦школы "Экология    ¦по экологии       ¦июль      ¦              ¦
¦    ¦Урала" для учащихся¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦10-11 классов      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦образовательных    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦школ               ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦г. Екатеринбурга   ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦7.4.¦Проведение         ¦Комитет           ¦ежегодно  ¦     35,0     ¦
¦    ¦ежегодного         ¦по экологии, Упр-е¦          ¦              ¦
¦    ¦городского         ¦образ, адм-ции    ¦          ¦              ¦
¦    ¦школьного фестиваля¦р-нов             ¦          ¦              ¦
¦    ¦"Сохраним планету  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦Земля"             ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦8.  ¦Работа с семьей:   ¦                                            ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦8.1.¦Включение в планы  ¦Упр-е образ,      ¦Весь      ¦Без           ¦
¦    ¦работы             ¦Коорд. Совет      ¦период    ¦финансирования¦
¦    ¦образовательных    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦учреждений вопросов¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦работы с семьей    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦по развитию уровня ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологической      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦культуры с учетом  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦региональных,      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦национальных,      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦семейных традиций  ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦9.  ¦Координация        ¦                                            ¦
¦    ¦деятельности       ¦                                            ¦
¦    ¦образовательных    ¦                                            ¦
¦    ¦учреждений         ¦                                            ¦
¦    ¦с общественными    ¦                                            ¦
¦    ¦организациями, СМИ,¦                                            ¦
¦    ¦промышленными      ¦                                            ¦
¦    ¦предприятиями      ¦                                            ¦
¦    ¦и т. д.:           ¦                                            ¦
+----+-------------------+--------------------------------------------¦
¦9.1.¦Проведение         ¦Комитет           ¦Весь      ¦    100,0     ¦
¦    ¦общегородских      ¦по экологии, Упр-е¦период    ¦              ¦
¦    ¦(районных) акций,  ¦образ., Упр-е     ¦          ¦              ¦
¦    ¦трудовых десантов, ¦по делам молодежи,¦          ¦              ¦
¦    ¦направленных       ¦адм-ции районов   ¦          ¦              ¦
¦    ¦на улучшение       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦экологического     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦состояния родного  ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦города:            ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦- "День Земли";    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦- "День охраны     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦  окружающей       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦  среды";          ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦- Всемирный день   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦  здоровья;        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦- День города;     ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦- Дни охраны малых ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦  рек ("Река моего ¦                  ¦          ¦              ¦
¦    ¦  детства") и др.  ¦                  ¦          ¦              ¦
+----+-------------------+------------------+----------+--------------¦
¦    ¦            Итого :¦                  ¦          ¦    517,0     ¦
+---------------------------------------------------------------------+