Десятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2001 г. N 10/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИЗ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
НА 2001-2003 ГГ.
Рассмотрев Постановление Главы города от 05.09.01 г. N 1052 "О программе "Социальная адаптация граждан, уволенных с военной службы, из правоохранительных органов, и членов их семей на 2001-2003 годы", в соответствии со статьей 14 Устава города Екатеринбурга, Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Социальная адаптация граждан, уволенных с военной службы, из правоохранительных органов, и членов их семей на 2001-2003 годы" (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по правоохранительной деятельности и вопросам военнослужащих (Грибоедов С.Л.).
Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 27 ноября 2001 г. N 10/7
ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ, ИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, И ЧЛЕНОВ
ИХ СЕМЕЙ НА 2001-2003 ГОДЫ"
+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦"Социальная адаптация граждан, уволенных с ¦
¦Программы ¦военной службы, из правоохранительных органов, ¦
¦ ¦и членов их семей на 2001-2003 годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Статус ¦Городская (муниципальная) ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Функциональная ¦Социально - правовая ¦
¦ориентация ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Срок реализации¦Среднесрочная ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Целевая ¦Офицеры, прапорщики, проходившие службу по ¦
¦направленность ¦контракту, уволенные с военной службы, инвалиды ¦
¦(адресность) ¦военной службы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Заказчик ¦Администрация г. Екатеринбурга ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Основные ¦Комитет по экономике ¦
¦разработчики ¦Управление по социальной политике ¦
¦Программы ¦Управление здравоохранения ¦
¦ ¦Управление по делам молодежи ¦
¦ ¦Екатеринбургский городской центр занятости ¦
¦ ¦населения ¦
¦ ¦Екатеринбургское муниципальное унитарное ¦
¦ ¦предприятие "Городской центр социальной ¦
¦ ¦адаптации военнослужащих запаса" ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Перечень ¦- Обеспечение жильем граждан, уволенных с ¦
¦разделов ¦военной службы и членов их семей. ¦
¦Программы ¦- Переподготовка и содействие в трудоустройстве ¦
¦ ¦граждан, уволенных с военной службы, из ¦
¦ ¦правоохранительных органов, и членов их семей. ¦
¦ ¦- Медико - психологическая реабилитация ¦
¦ ¦участников боевых действий. ¦
¦ ¦- Социальная помощь и благотворительность ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Исполнители ¦Управление социальной политики ¦
¦Программы ¦Управление здравоохранения ¦
¦ ¦Управление по делам молодежи ¦
¦ ¦Комитет по жилищной политике ¦
¦ ¦Екатеринбургский городской центр занятости ¦
¦ ¦населения ¦
¦ ¦Екатеринбургское муниципальное унитарное ¦
¦ ¦предприятие "Городской Центр Социальной ¦
¦ ¦Адаптации Военнослужащих Запаса" ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Источники ¦Федеральный бюджет службы занятости населения ¦
¦финансирования ¦Областной бюджет ¦
¦ ¦Городской бюджет ¦
+---------------+------------------------------------------------¦
¦Объемы ¦В рамках существующих социальных программ города¦
¦финансирования ¦Екатеринбурга ¦
+----------------------------------------------------------------+
В связи с принятым Президентом РФ решением о реформировании Вооруженных Сил РФ, в ближайшие годы численность прибывающих в г. Екатеринбург на постоянное место жительства граждан, уволенных с военной службы, будет быстро увеличиваться.
Программа распространяется на офицеров, прапорщиков, проходивших службу по контракту, часть из которых уволена без права на пенсию, необеспеченных жильем, нуждающихся в переподготовке и трудоустройстве по гражданским специальностям. Многие граждане из числа увольняемых с военной службы по контракту и призыву принимали участие в боевых действиях или проходили службу в условиях чрезвычайного положения. Часть из них получили ранения, контузии (увечья) и нуждаются в социальной, медицинской и психологической реабилитации, многие из них испытывают затруднения в медицинском обслуживании. В реабилитации нуждаются и многие другие члены семей бывших участников боевых действий.
В последние годы Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимались определенные меры по социальной адаптации увольняемых и уволенных военнослужащих к условиям гражданской жизни. Но несмотря на обилие правительственных программ по социальной адаптации военнослужащих, уволенных или подлежащих увольнению в запас, несмотря на существование внушительной законодательной базы федерального масштаба, проблема социальной адаптации военнослужащих запаса и членов их семей существует.
Доходы семей военнослужащих значительно ниже, чем в среднем по стране и не обеспечивают нормального уровня жизни этой категории российских граждан.
Жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
По-прежнему сложной остается проблема трудоустройства уволенных военнослужащих, особенно старших возрастов, хотя эта категория по образованию, нравственным качествам и жизненному опыту способна принести обществу огромную пользу. Вопросы переподготовки и содействия в трудоустройстве увольняемых и уволенных военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов требуют дополнительной проработки.
Процессы социально - профессиональной адаптации и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей проходят достаточно сложно. Так, несмотря на высокий уровень образования и профессиональной квалификации, бывшие военнослужащие на рынке труда остаются мало востребованными. Нарастает неудовлетворенность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей состоянием своей социально - правовой защищенности.
Практика показывает, что проблема социальной адаптации должна решаться комплексно.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.98 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федеральным законом от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.98 г. N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.98 г. N 153 "О федеральной целевой программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей", Координационный совет по социальным вопросам военнослужащих запаса и членов их семей считает, что основной целью настоящей Программы является создание в г. Екатеринбурге эффективно действующей системы социальной защиты и социальной адаптации военнослужащих запаса, инвалидов военной службы, участников боевых действий в Чеченской республике и других вооруженных конфликтах и членов их семей.
Дополнительного финансирования на реализацию Программы из местного бюджета не потребуется, так как финансирование заложено в рамках существующих социальных программ.
1. Переподготовка и содействие в трудоустройстве военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, патронаж по трудоустройству над участниками боевых действий и инвалидами;
2. Обеспечение права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на улучшение жилищных условий;
3. Обеспечение права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на медицинское обслуживание;
4. Медико - психологическая реабилитация участников боевых действий;
5. Социальная поддержка и адресная социальная помощь гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
- Федерального бюджета СЗН - на оказание содействия занятости безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- Областного бюджета - на строительство и приобретение жилья, медицинское обслуживание, медико - социальную реабилитацию;
- Местного бюджета - на социальные выплаты, поддержку отдельных малообеспеченных семей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов.
1. Для эффективной и быстрой реализации Программы необходимо привлечь структурные подразделения администрации г. Екатеринбурга, в том числе:
- КОМИТЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА - к координации действий по реализации Программы.
- КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА - к изысканию дополнительных источников финансирования Программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, экспертизе предлагаемых в порядке инвестирования целевых источников финансирования, выделению в городском бюджете специальной статьи расходов;
- УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА к созданию системы медицинской диагностики, реабилитации и лечения граждан, уволенных с военной службы, ветеранов боевых действий и подразделений особого риска;
- УПРАВЛЕНИЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА - к созданию условий для выполнения в городе федеральной целевой Программы "Социальная защита инвалидов военной службы";
- ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА - к созданию условий для содействия в трудоустройстве, обучения гражданским специальностям граждан, уволенных с военной службы, своевременной профориентации и опережающего обучения военнослужащих, подлежащих увольнению;
- КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА, УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОРОДСКОЕ РОСТО - к созданию условий для повышения престижности военной службы и качества подготовки к ней, улучшению военно - патриотического воспитания молодежи.
2. В целях организации контроля за реализацией Программы необходимо рассматривать исполнение настоящей Программы на заседаниях Координационного совета по социальной защите военнослужащих запаса и членов их семей не реже 1 раза в квартал.
1. Комитет по экономике администрации г. Екатеринбурга;
2. Управление по социальной политике администрации г. Екатеринбурга;
3. Управление здравоохранения администрации г. Екатеринбурга;
4. Екатеринбургский городской центр занятости населения;
5. Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Городской центр социальной адаптации военнослужащих запаса".
ЗАДАЧИ:
- Анализ распределения и расходования средств из федерального бюджета в вопросах инвестиций на жилищное строительство (приобретение) жилья для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- Участие в реализации в г. Екатеринбурге федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты";
- Поиск и внедрение внебюджетных источников финансирования в строительство (приобретение) жилья;
- Создание условий для привлечения личных средств граждан для строительства жилья;
- Ведение персонифицированного учета очередности на предоставление жилья гражданам указанной категории;
- Консультационная и методическая помощь в приобретении качественного жилья на вторичном рынке;
- Контроль за целевым использованием средств в ходе освоения и законностью предоставления жилья.
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Объемы ¦
¦пп¦ +--------------¦ ¦ финанси- ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦2001¦2002¦2003¦ ¦ рования ¦ (тыс. руб.) ¦
+--+--------------------+--------------+---------------+-----------+---------------¦
¦1 ¦Ведение ¦2001-2003 гг. ¦Комитет по ¦ ¦Дополнительного¦
¦ ¦персонифицированного¦ ¦жилищной ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦учета очередности ¦ ¦политике, ¦ ¦не требуется ¦
¦ ¦военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников органов ¦ ¦Обл. Военный ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел, ¦ ¦комиссариат ¦ ¦ ¦
¦ ¦уволенных по выслуге¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет, оргштатным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянию здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------+---------------+-----------+---------------¦
¦2 ¦Обеспечение ¦2001-2003 гг. ¦Комитет по ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦благоустроенным ¦ ¦жилищной ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦жильем семей ¦ ¦политике ¦ ¦ ¦
¦ ¦военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнении служебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшении жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий на тех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основаниях, которые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имелись при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановке на учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------+---------------+-----------+---------------¦
¦3 ¦Оказание ¦2001-2003 гг. ¦Комитет по ¦ ¦Дополнительного¦
¦ ¦методической и ¦ ¦жилищной ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦консультационной ¦ ¦политике ¦ ¦не требуется ¦
¦ ¦помощи уволенным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы в ¦ 2001 г. ¦Комитет по ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретении жилья ¦ ¦экономике ¦ ¦ ¦
¦ ¦по государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ходатайствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перед Госстроем РФ о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пересмотре стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квадратного метра по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификату в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Екатеринбурге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------+---------------+-----------+---------------¦
¦4 ¦Анализ расходования ¦ 2001 г. ¦Комитет по ¦ ¦Дополнительного¦
¦ ¦средств Федерального¦ ¦экономике ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦не требуется ¦
¦ ¦приобретение жилья ¦I кв. 2002 г. ¦Екатеринб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанной категории ¦ ¦муниципальное ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Свердловской ¦ ¦унитарное ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, г. ¦ ¦предприятие ¦ ¦ ¦
¦ ¦Екатеринбурге за ¦ ¦"Городской ¦ ¦ ¦
¦ ¦1996-2001 г. ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ходатайствовать ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦перед Правительством¦ ¦адаптации ¦ ¦ ¦
¦ ¦Свердловской области¦ ¦военнослужащих ¦ ¦ ¦
¦ ¦о дифференцированном¦ ¦запаса" ¦ ¦ ¦
¦ ¦подходе при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Свердловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------+---------------+-----------+---------------¦
¦5 ¦Проводить работу по ¦2001-2003 гг. ¦Комитет по ¦ ¦Дополнительного¦
¦ ¦привлечению ¦ ¦экономике ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦не требуется ¦
¦ ¦финансирования и ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦
¦ ¦личных средств ¦ ¦жилищной ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, уволенных с¦ ¦политике ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретения жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+