+----------------------------------------------------------------+
¦ Название ¦ Направления деятельности ¦Место расположения¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Аэромост ¦Международный туризм и ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦авиаперевозки ¦Ленина, 28 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Виста ¦Выездной туризм: США и ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦другие страны мира ¦Толмачева, 10 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Вокруг света - ¦Внутренний и международный¦Екатеринбург, ¦
¦2000 ¦туризм, экскурсионное ¦Вайнера, 40 ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Джаз - тревел ¦Выездной туризм: ОАЭ, ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦Канарские острова, ¦Ленина, 24/8; ¦
¦ ¦Таиланд, о. Бали ¦Ленина, 36 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Евразия ¦Прием и экскурсионное ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦обслуживание в ¦Пролетарская, 3 ¦
¦ ¦Свердловской области, все ¦ ¦
¦ ¦виды международного и ¦ ¦
¦ ¦внутреннего туризма ¦ ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Интурист - ¦Международный туризм ¦Екатеринбург, ¦
¦Екатеринбург ¦ ¦Ленина, 69/1 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Континент - интур ¦Выездной и внутренний ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦туризм ¦8 Марта, 15 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Калипсо - тур ¦Внутренний лечебный и ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦оздоровительный туризм ¦Попова, 4а ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Мир ¦Элитарный и экзотический ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦выездной туризм ¦Куйбышева, 44 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Олимпия - тур ¦Международный туризм ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦ ¦Репина, 5 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Паломник ¦Религиозный и внутренний ¦Верхотурье, ¦
¦ ¦туризм по Уралу ¦гостиница ¦
¦ ¦ ¦"Соболь", ¦
¦ ¦ ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦ ¦8 Марта, 7 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Пилигрим-94 ¦Выездной туризм: Израиль, ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦Франция, Чехия, ¦Генеральская, 6 ¦
¦ ¦корпоративное обслуживание¦ ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Русская изба - тур¦Выездной туризм: США, ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦Германия, Скандинавия ¦Урицкого, 10 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Спутник ¦Международный и внутренний¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦туризм, авиакассы, ¦Пушкина, 5 ¦
¦ ¦визовая поддержка ¦ ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Счастливый случай ¦Молодежный внутренний и ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦международный туризм, ¦Ленина, 50а ¦
¦ ¦детский отдых ¦ ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Свердловск - ¦Организация санаторно - ¦Екатеринбург, ¦
¦курорт ¦курортного лечения и ¦Ленина, 20 ¦
¦ ¦отдыха в здравницах ¦ ¦
¦ ¦Свердловской области и ¦ ¦
¦ ¦по России ¦ ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Фонд мира ¦Выездной туризм ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦ ¦Хохрякова, 25 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦Форсаж плюс ¦Международный туризм, ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦шоппинг - туры ¦Пушкина, 2 ¦
+------------------+--------------------------+------------------¦
¦ЯВА - тур ¦Выездной туризм, ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦организация детского ¦Первомайская, 104 ¦
¦ ¦отдыха ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
В перспективе необходима более подробная проработка элементов программы маркетинга Екатеринбурга как туристского центра в таких направлениях, как определение конкретных целевых рынков, то есть группы стран, туристы из которых в первую очередь проявляют интерес к Екатеринбургу; формирование и активное продвижение комплексного регионального туристского продукта, иными словами высококачественных программ туристского обслуживания (к примеру, "Екатеринбург - ворота в Азию", "Уральский меридиан", "Екатеринбург - Сибирский тракт", "Международный Демидовский маршрут" и т. д.); разработка программы сбыта регионального туристского продукта на внутреннем рынке в координации с крупнейшими туроператорами по России, такими как "Интурист", "Роза ветров" (участие в каталогах этих туроператоров), а также за рубежом; определение четкой ценовой стратегии в отношении продвижения и реализации регионального туристского продукта.
Таким образом, в основу стратегии развития Екатеринбурга как туристского центра должны быть положены два основных направления деятельности - развитие туристской инфраструктуры и создание потока туристов по въездному и внутреннему видам туризма.