Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ ДО 2003 ГОДА"

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕКАТЕРИНБУРГА
КАК ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА

+----------------------------------------------------------------+
¦       Позитивные факторы        ¦     Негативные факторы       ¦
+---------------------------------+------------------------------¦
¦1. Выгодное географическое       ¦1. Криминогенная обстановка:  ¦
¦положение: Екатеринбург - город, ¦средства массовой информации -¦
¦расположенный на границе Европы  ¦как зарубежные, так и         ¦
¦и Азии.                          ¦отечественные - дают          ¦
¦                                 ¦неадекватную, преувеличенную  ¦
¦2. Важнейший транспортный узел   ¦оценку угрозы безопасности    ¦
¦на путях, связывающих Европу с   ¦зарубежных туристов, степени  ¦
¦Сибирью, Средней Азией и Дальним ¦риска при посещении туристами ¦
¦Востоком. Прямое воздушное и     ¦России и Екатеринбурга в      ¦
¦железнодорожное сообщение со     ¦частности.                    ¦
¦многими городами СНГ и через     ¦                              ¦
¦трансконтинентальные авиакомпании¦2. Несоответствие средств     ¦
¦с городами всех континентов.     ¦размещения основному рыночному¦
¦                                 ¦принципу индустрии            ¦
¦3. Екатеринбург - базовый пункт  ¦гостеприимства - соотношение  ¦
¦для путешествий по Уралу.        ¦"цена - качество": общий      ¦
¦                                 ¦уровень сервиса в гостиницах, ¦
¦4. Екатеринбург является         ¦их техническое состояние во   ¦
¦административным центром         ¦многих случаях не отвечают    ¦
¦Свердловской области и УрФО.     ¦международному классу, а если ¦
¦                                 ¦и отвечают, то стоимость      ¦
¦5. В Екатеринбурге находятся     ¦проживания, учитывая прочие   ¦
¦консульства США и Великобритании,¦составляющие тура, завышена и ¦
¦атташе посольства Франции по     ¦потому неконкурентоспособна.  ¦
¦культуре, представительство      ¦                              ¦
¦Европейского банка реконструкции ¦3. Недостаточная              ¦
¦и развития и ряд представительств¦обеспеченность инфраструктуры ¦
¦влиятельных информационных       ¦обеспечения делового туризма  ¦
¦центров и фондов (в т. ч. Гете - ¦современной оргтехникой,      ¦
¦института, фонда Науманна,       ¦средствами связи, наличия     ¦
¦Института "Открытое общество" и  ¦конференц - залов для         ¦
¦др.).                            ¦семинаров и совещаний,        ¦
¦                                 ¦выставочных площадей.         ¦
¦6. Екатеринбург представляет     ¦                              ¦
¦собой один из крупнейших в России¦4. Ограниченность выбора      ¦
¦промышленных, финансовых и       ¦развлечений и ассортимента    ¦
¦торговых центров РФ.             ¦дополнительных услуг,         ¦
¦                                 ¦предлагаемых туристскими      ¦
¦7. Экономическая                 ¦фирмами и иными предприятиями ¦
¦заинтересованность жителей других¦туристской индустрии.         ¦
¦регионов РФ и зарубежных стран в ¦                              ¦
¦установлении деловых контактов с ¦5. Туристские фирмы слабо     ¦
¦предприятиями и организациями    ¦работают по активизации       ¦
¦Екатеринбурга.                   ¦въездного туризма в Россию,   ¦
¦                                 ¦плохо знают запросы рынка,    ¦
¦8. Наличие в окрестностях города ¦издают мало конкретной        ¦
¦естественных природных условий   ¦коммерческой рекламы,         ¦
¦для развития спортивного,        ¦направленной на продвижение   ¦
¦охотничьего и экстремального     ¦национального туристского     ¦
¦туризма.                         ¦продукта.                     ¦
¦                                 ¦                              ¦
¦9. Особое желание зарубежных     ¦6. Екатеринбург входит в число¦
¦граждан познакомиться с          ¦наиболее загрязненных городов ¦
¦современной жизнью российской    ¦России. Основное негативное   ¦
¦провинции - перенос интереса     ¦воздействие на окружающую     ¦
¦иностранцев со столиц (Москвы    ¦среду связано с выбросами     ¦
¦и Санкт - Петербурга) на другие  ¦промышленных предприятий и    ¦
¦города страны.                   ¦транспорта в атмосферу, воду, ¦
¦                                 ¦почву.                        ¦
¦10. Увеличение в городе числа    ¦                              ¦
¦гостиниц со средним и высоким    ¦7. Качество питьевой воды в   ¦
¦уровнем обслуживания (19         ¦Екатеринбурге не является     ¦
¦гостиниц, пригодных для          ¦высоким; в последнее время в  ¦
¦размещения туристов, имеют 736   ¦магазинах города особым       ¦
¦номеров среднего и 250 - уровня  ¦спросом пользуется природная  ¦
¦"люкс").                         ¦минеральная или очищенная     ¦
¦                                 ¦питьевая вода (раньше         ¦
¦11. Увеличение числа ресторанов  ¦население использовало,       ¦
¦и развлекательных центров,       ¦главным образом, бытовые      ¦
¦соответствующих мировым          ¦фильтры)                      ¦
¦стандартам.                      ¦                              ¦
¦                                 ¦                              ¦
¦12. Наличие в городе туристских  ¦                              ¦
¦фирм с высокой деловой репутацией¦                              ¦
¦и опытом ("Спутник", "Евразия",  ¦                              ¦
¦"Мир" и др.), способных          ¦                              ¦
¦организовывать качественные      ¦                              ¦
¦туристские и экскурсионные       ¦                              ¦
¦маршруты                         ¦                              ¦
+----------------------------------------------------------------+

Что касается развития сферы туристской деятельности в городе, то по числу туристских фирм Екатеринбург занимает третье в России место после Москвы и Санкт - Петербурга, однако турфирмы в основном обслуживают выездной туризм. Прибывает в Екатеринбург туристов из-за границы и из других регионов России примерно в 4 раза меньше, чем выезжает. Задача состоит в том, чтобы сократить разрыв между въездом и выездом туристов и повысить доход от приема и обслуживания туристов в Екатеринбурге и его окрестностях. Екатеринбург должен развиваться как туристский регион широкой специализации, поскольку здесь представлен достаточно широкий спектр туристских ресурсов.