+----------------------------------------------------------------+
¦ Позитивные факторы ¦ Негативные факторы ¦
+---------------------------------+------------------------------¦
¦1. Выгодное географическое ¦1. Криминогенная обстановка: ¦
¦положение: Екатеринбург - город, ¦средства массовой информации -¦
¦расположенный на границе Европы ¦как зарубежные, так и ¦
¦и Азии. ¦отечественные - дают ¦
¦ ¦неадекватную, преувеличенную ¦
¦2. Важнейший транспортный узел ¦оценку угрозы безопасности ¦
¦на путях, связывающих Европу с ¦зарубежных туристов, степени ¦
¦Сибирью, Средней Азией и Дальним ¦риска при посещении туристами ¦
¦Востоком. Прямое воздушное и ¦России и Екатеринбурга в ¦
¦железнодорожное сообщение со ¦частности. ¦
¦многими городами СНГ и через ¦ ¦
¦трансконтинентальные авиакомпании¦2. Несоответствие средств ¦
¦с городами всех континентов. ¦размещения основному рыночному¦
¦ ¦принципу индустрии ¦
¦3. Екатеринбург - базовый пункт ¦гостеприимства - соотношение ¦
¦для путешествий по Уралу. ¦"цена - качество": общий ¦
¦ ¦уровень сервиса в гостиницах, ¦
¦4. Екатеринбург является ¦их техническое состояние во ¦
¦административным центром ¦многих случаях не отвечают ¦
¦Свердловской области и УрФО. ¦международному классу, а если ¦
¦ ¦и отвечают, то стоимость ¦
¦5. В Екатеринбурге находятся ¦проживания, учитывая прочие ¦
¦консульства США и Великобритании,¦составляющие тура, завышена и ¦
¦атташе посольства Франции по ¦потому неконкурентоспособна. ¦
¦культуре, представительство ¦ ¦
¦Европейского банка реконструкции ¦3. Недостаточная ¦
¦и развития и ряд представительств¦обеспеченность инфраструктуры ¦
¦влиятельных информационных ¦обеспечения делового туризма ¦
¦центров и фондов (в т. ч. Гете - ¦современной оргтехникой, ¦
¦института, фонда Науманна, ¦средствами связи, наличия ¦
¦Института "Открытое общество" и ¦конференц - залов для ¦
¦др.). ¦семинаров и совещаний, ¦
¦ ¦выставочных площадей. ¦
¦6. Екатеринбург представляет ¦ ¦
¦собой один из крупнейших в России¦4. Ограниченность выбора ¦
¦промышленных, финансовых и ¦развлечений и ассортимента ¦
¦торговых центров РФ. ¦дополнительных услуг, ¦
¦ ¦предлагаемых туристскими ¦
¦7. Экономическая ¦фирмами и иными предприятиями ¦
¦заинтересованность жителей других¦туристской индустрии. ¦
¦регионов РФ и зарубежных стран в ¦ ¦
¦установлении деловых контактов с ¦5. Туристские фирмы слабо ¦
¦предприятиями и организациями ¦работают по активизации ¦
¦Екатеринбурга. ¦въездного туризма в Россию, ¦
¦ ¦плохо знают запросы рынка, ¦
¦8. Наличие в окрестностях города ¦издают мало конкретной ¦
¦естественных природных условий ¦коммерческой рекламы, ¦
¦для развития спортивного, ¦направленной на продвижение ¦
¦охотничьего и экстремального ¦национального туристского ¦
¦туризма. ¦продукта. ¦
¦ ¦ ¦
¦9. Особое желание зарубежных ¦6. Екатеринбург входит в число¦
¦граждан познакомиться с ¦наиболее загрязненных городов ¦
¦современной жизнью российской ¦России. Основное негативное ¦
¦провинции - перенос интереса ¦воздействие на окружающую ¦
¦иностранцев со столиц (Москвы ¦среду связано с выбросами ¦
¦и Санкт - Петербурга) на другие ¦промышленных предприятий и ¦
¦города страны. ¦транспорта в атмосферу, воду, ¦
¦ ¦почву. ¦
¦10. Увеличение в городе числа ¦ ¦
¦гостиниц со средним и высоким ¦7. Качество питьевой воды в ¦
¦уровнем обслуживания (19 ¦Екатеринбурге не является ¦
¦гостиниц, пригодных для ¦высоким; в последнее время в ¦
¦размещения туристов, имеют 736 ¦магазинах города особым ¦
¦номеров среднего и 250 - уровня ¦спросом пользуется природная ¦
¦"люкс"). ¦минеральная или очищенная ¦
¦ ¦питьевая вода (раньше ¦
¦11. Увеличение числа ресторанов ¦население использовало, ¦
¦и развлекательных центров, ¦главным образом, бытовые ¦
¦соответствующих мировым ¦фильтры) ¦
¦стандартам. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦12. Наличие в городе туристских ¦ ¦
¦фирм с высокой деловой репутацией¦ ¦
¦и опытом ("Спутник", "Евразия", ¦ ¦
¦"Мир" и др.), способных ¦ ¦
¦организовывать качественные ¦ ¦
¦туристские и экскурсионные ¦ ¦
¦маршруты ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Что касается развития сферы туристской деятельности в городе, то по числу туристских фирм Екатеринбург занимает третье в России место после Москвы и Санкт - Петербурга, однако турфирмы в основном обслуживают выездной туризм. Прибывает в Екатеринбург туристов из-за границы и из других регионов России примерно в 4 раза меньше, чем выезжает. Задача состоит в том, чтобы сократить разрыв между въездом и выездом туристов и повысить доход от приема и обслуживания туристов в Екатеринбурге и его окрестностях. Екатеринбург должен развиваться как туристский регион широкой специализации, поскольку здесь представлен достаточно широкий спектр туристских ресурсов.