СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 28 декабря 2001 г. N 85-ОЗ
О внесении изменений в областной закон "О бюджетном
процессе в Свердловской области"
Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
21 декабря 2001 года
Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
27 декабря 2001 года
Статья 1
Внести в Областной закон от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета", 1994, 6 декабря, N 133) с изменениями, внесенными Областными законами от 20 мая 1997 года N 33-ОЗ ("Областная газета", 1997, 3 июня, N 81), от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, N 212), Законом Свердловской области от 30 октября 2000 года N 28-ОЗ ("Областная газета", 2000, 4 ноября, N 220-221), следующие изменения:
1) главу II изложить в следующей редакции:
"Глава II. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, СЛУЖАЩИЕ ОСНОВОЙ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ИЛИ НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ
Статья 3. Подготовка документов и материалов, служащих
основой для разработки проекта закона об областном
бюджете
1. Разработка проекта закона об областном бюджете в соответствии с законодательством Российской Федерации основывается:
1) на Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) на прогнозе социально - экономического развития Свердловской области на очередной финансовый год;
3) на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год;
4) на прогнозе сводного финансового баланса Свердловской области на очередной финансовый год;
5) на плане развития государственного сектора экономики Свердловской области на очередной финансовый год.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год закрепляются в бюджетном послании, утверждаемом Губернатором Свердловской области, направляемом Законодательному Собранию Свердловской области в срок до 20 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области должны предусматриваться сведения:
1) об особенностях формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год (в том числе об особенностях, связанных с установлением или отменой налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами областной собственности), а также об основных мерах, направленных на увеличение поступления доходов в областной бюджет;
2) об особенностях регулирования отношений между областным бюджетом и местными бюджетами на очередной финансовый год (в том числе об особенностях, связанных с передачей местным бюджетам части доходов, закрепленных за областным бюджетом, формированием фонда финансовой поддержки муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставлением субвенций и субсидий местным бюджетам, выделением ассигнований местным бюджетам - на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований), а также об основных мерах, направленных на обеспечение местных бюджетов доходными источниками для покрытия минимально необходимых расходов;
3) об особенностях формирования финансовых обязательств Свердловской области на очередной финансовый год (в том числе об особенностях, связанных с сокращением или увеличением отдельных видов расходов областного бюджета, формированием текущих и капитальных расходов областного бюджета), а также об основных мерах, направленных на эффективное использование средств областного бюджета;
4) об особенностях привлечения средств из источников финансирования дефицита областного бюджета и особенностях управления государственным долгом Свердловской области в очередном финансовом году, а также об основных мерах, направленных на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств Свердловской области и выплаты процентов по ним;
5) о планируемом дефиците областного бюджета в очередном финансовом году либо о его отсутствии, а также о предполагаемом увеличении или уменьшении размера государственного долга Свердловской области в очередном финансовом году.
Бюджетное послание представляется Губернатором Свердловской области на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области.
3. Прогноз социально - экономического развития Свердловской области на очередной финансовый год и прогноз сводного финансового баланса Свердловской области на очередной финансовый год утверждаются Правительством Свердловской области в срок до 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Основные показатели прогноза социально - экономического развития Свердловской области на очередной финансовый год и прогноза сводного финансового баланса Свердловской области на очередной финансовый год, а также порядок разработки их проектов областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. План развития государственного сектора экономики Свердловской области на очередной финансовый год рассматривается Правительством Свердловской области в срок до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, и представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с внесением проекта закона об областном бюджете не очередной финансовой год.
В план развития государственного сектора экономики Свердловской области на очередной финансовый год включаются:
1) перечень областных государственных унитарных предприятий, утверждаемый основным уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Свердловской области на основании документов специализированного учета объектов областной собственности;
2) план финансово - хозяйственной деятельности государственных предприятий, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном федеральным законом;
3) программа приватизации государственного имущества Свердловской области, утверждаемая законом Свердловской области;
4) программа приобретения имущества в государственную собственность Свердловской области, являющаяся составной частью программы управления государственной собственностью Свердловской области, утверждаемой законом Свердловской области;
5) сведения о предельной штатной численности государственных служащих и военнослужащих по главным распорядителям средств областного бюджета, подготавливаемые в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
6) план предоставления услуг, оказываемых гражданам областными государственными учреждениями на безвозмездной основе за счет финансирования из областного бюджета, утверждаемый Правительством Свердловской области.
Статья 4. Подготовка документов и материалов, необходимых для
составления областного бюджета
1. Перечень документов и материалов, составляемых одновременно с разработкой проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, устанавливается федеральным законодательством и настоящим Законом Свердловской области.
2. Прогноз консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и адресная инвестиционная программа Свердловской Области на очередной финансовый год утверждаются Правительством Свердловской области и представляются в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с внесением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот, а также оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год составляются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, рассматриваются Правительством Свердловской области и представляются в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с внесением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовой год.
4. Порядок подготовки документов и материалов, предусмотренных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Свердловской области.";
2) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Губернатор Свердловской области не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, издает распоряжение о порядке и сроках работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по составлению прогноза консолидированного бюджета Свердловской области и разработке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.";
3) в абзаце первом пункта 2, абзаце первом пункта 3 и абзаце первом пункта 4 статьи 5, пунктах 1 и 2 статьи 8, пунктах 2 и 3 статьи 9, подпункте 2 пункта 1 и пункте 3 статьи 10 слова "текущего года" заменить словами "года, предшествующего очередному финансовому году,";
4) пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5. Правительство Свердловской области не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, образует согласительную комиссию для рассмотрения и урегулирования разногласий, возникших при согласовании проектов минимальных местных бюджетов и бюджетных заявок на очередной финансовый год, составленных бюджетными организациями.";
5) в пункте 1 статьи 6 слова "составляет прогноз консолидированного бюджета Свердловской области, разрабатывает проект закона об областном бюджете и направляет его Губернатору Свердловской области не позднее 20 сентября текущего года" заменить словами "разрабатывает проект закона об областном бюджете и направляет его Губернатору Свердловской области не позднее 20 сентября года, предшествующего очередному финансовому году";
6) в подпункте 12 пункта 2 статьи 6 слова "предыдущий год" заменить словами "год, предшествующий очередному финансовому году,";
7) пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. В приложениях к закону об областном бюджете содержатся:
1) свод доходов областного бюджета, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
2) свод расходов областного бюджета, сгруппированных в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
3) свод расходов областного бюджета, сгруппированных в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение средств областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета;
5) своды доходов и расходов (сметы) целевых бюджетных фондов Свердловской области, образуемых в соответствии с федеральным и областным законодательством в составе областного бюджета, в случаях, если в законе об областном бюджете не предусмотрено, что источники доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда определяются в областном законе о его доходах и расходах на очередной финансовый год;
8) перечень областных государственных целевых программ, расходы на выполнение которых предусмотрены в проекте областного бюджета;
7) распределение средств областного бюджета, предоставляемых в форме ассигнований местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований;
8) распределение средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме дотаций на обеспечение текущего финансирования муниципальных учреждений и содержание объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, в количестве, превышающем предусмотренное минимальными государственными социальными стандартами;
9) распределение средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субвенций;
10) распределение средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий;
11) распределение средств областного бюджета, предоставляемых юридическим лицам в форме субвенций;
12) распределение средств областного бюджета, предоставляемых юридическим лицам в форме субсидий;
13) распределение средств областного бюджета, предоставляемых в форме трансфертов населению;
14) свод государственных долговых обязательств Свердловской области, составляющих государственный внутренний долг Свердловской области;
15) перечень государственных гарантий Свердловской области, предоставляемых на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета;
16) свод поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
17) программу государственных внутренних заимствований Свердловской области;
18) перечень законов Свердловской области, действие которых отменяется или приостанавливается в связи с отсутствием средств на их реализацию;
19) другие сведения и показатели, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
8) статью 6 дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:
"4. В случаях, если бюджетная классификации Российской Федерации не позволяет осуществить детализацию доходов и (или) расходов областного бюджет, необходимую для отражения особенностей их формирования, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Свердловской области о налогах и сборах, бюджетным законодательством Российской Федерации, соответствующие доходы и (или) расходы областного бюджета расшифровываются в приложениях к проекту закона об областном бюджете в примечаниях.";
9) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Внесение проекта закона об областном бюджете
в порядке законодательной инициативы
1. Проект закона об областном бюджете, разработанный Правительством Свердловской области, вносится в порядке законодательной инициативы Губернатором Свердловской области.
2. Губернатор Свердловской области не позднее чем за два месяца до окончания текущего финансового года представляет внесенный им в порядке законодательной инициативы проект закона об областном бюджете на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области.
3. Рассмотрение Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области проекта закона об областном бюджете в первом чтении до его представления на совместном заседании палат Законодательного Собрания 4 Свердловской области не допускается.";
10) в пункте 4 статьи 15 слова "30 марта" заменить словами "20 мая".
Статья 2
1. Настоящий Закон Свердловской области вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Свердловской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом Свердловской области в течение одного месяца со дня его вступления в силу.
3. Статью 2 Закона Свердловской области от 30 октября 2000 года N 28-ОЗ "О внесении изменений в Областной закон "О бюджетном процессе Свердловской области" и приостановлении действия отдельных его положений" ("Областная газета", 2000, 4 ноября, N 220-221) признать утратившей силу в части приостановления действия пункта 3 статьи 6 Областного закона "О бюджетном процессе в Свердловской области" в связи с внесением настоящим Законом Свердловской области в данный пункт изменений, приводящих его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Губернатор Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
------------------------------------------------------------------