41. В режиме повседневной деятельности председатель Комиссии:
руководит разработкой плана действий Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов работы Комиссии на год, на квартал;
проводит заседания Комиссии, принимает решения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает постоянную готовность Комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует работу Комиссии в соответствии с планами работы на год, квартал;
обеспечивает согласование действий исполнительных органов власти организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководит проведением комплексных проверок состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, командно штабных учений и командно - штабных тренировок;
осуществляет постоянный контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
руководит разработкой комплекса мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области;
организует и координирует работу органов исполнительной власти Свердловской области и организаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
руководит созданием областных резервов и материально технических ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
42. В режиме повышенной готовности при угрозе возникновения территориальной чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:
отдать распоряжения о приведении в готовность Комиссии и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, систем связи и оповещения, об усилении дежурно диспетчерских служб;
ввести круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии, усиленный режим работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области;
доложить в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
информировать подчиненных, взаимодействующих и соседние области о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
направить оперативную группу Комиссии для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;
проконтролировать проведение подготовительных мер по возможной защите населения, приведению в готовность сил и средств, повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения населения.
43. В режиме чрезвычайной ситуации председатель Комиссии несет персональную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер, он обязан:
руководить непосредственно проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшему населению и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;
ввести усиленный режим работы Комиссии с момента возникновения территориальной чрезвычайной ситуации, проинформировать членов Комиссии, других должностных лиц об обстановке и предстоящих действиях;
организовать ведение общей и специальных видов разведки района чрезвычайной ситуации;
оценить обстановку на основе данных разведки, предложений органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и членов Комиссии, отдать необходимые предварительные распоряжения (принять предварительные решения) на проведение экстренных мер;
поставить задачу начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области на организацию управления и связи в районе чрезвычайной ситуации, на развертывание оперативной группы, привлекаемых сил, по порядку их выдвижения и сроков прибытия;
доложить о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проинформировать взаимодействующих и соседей;
поставить задачи на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия окончательного решения;
принять решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации, защиту населения и территорий, поставить задачи членам Комиссии;
осуществлять контроль за действиями привлеченных сил, координацию работы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней и исполнительных органов власти по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
в пределах компетенции организовать проведение расследований причин возникновения чрезвычайной ситуации с привлечением специалистов и экспертов.