Определяющим моментом успешной организации летней оздоровительной кампании стало своевременное принятие Постановления Правительства Свердловской области и президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 11.04.2000 N 274-ПП/30 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2000 году" (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 4, ст. 298).
В соответствии с данным Постановлением руководителями исполнительных органов государственной власти Свердловской области, главами муниципальных образований, руководителями предприятий и организаций, профсоюзными комитетами приняты соответствующие меры по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Свердловской области.
Всего в оздоровительных лагерях различного типа с детьми и подростками работали более 40500 специалистов - учителей, медиков, производственников, спортсменов, работников общественного питания. Вопросы подготовки к летнему оздоровительному сезону были рассмотрены на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также на селекторном совещании председателя Правительства Свердловской области с главами муниципальных образований Свердловской области, на заседаниях областной, городских, районных оздоровительных комиссий.
Большую роль в активизации процесса детского отдыха и оздоровления сыграло своевременное финансирование из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также сохранение на областном уровне в целях удешевления стоимости путевок в оздоровительные лагеря следующих льгот для владельцев детских оздоровительных учреждений:
установление льготного тарифа на электроэнергию на летний период;
оплата за счет средств областного бюджета медицинских осмотров и анализов персонала;
приобретение противоклещевого гамма - глобулина, пищевой аскорбиновой кислоты, дезинфицирующих средств (без взимания платы с владельцев лагерей).
Важным фактором, способствующим стабилизации и успешному развитию оздоровительной кампании 2000 года, стало своевременное ее финансирование. Это способствовало своевременному заключению договоров с детскими здравницами, осуществлению предварительной оплаты путевок, что позволило обеспечить качественную подготовку к летнему оздоровительному сезону. Впервые за последние годы Министерство финансов Свердловской области перечислило средства на летнюю оздоровительную кампанию почти в полном объеме (на 1 октября 2000 года из 22053 тысяч рублей, выделенных на проведение летней кампании по оздоровлению детей, перечислено 21716,4 тысячи рублей, или 99,7 процента; не перечислено 13,5 тысячи рублей в адрес муниципального образования ЗАТО поселок Свободный). Расходы областного бюджета на летнюю кампанию составили 4,53 процента в общем объеме средств, затраченных на оздоровление детей в летний период. В 2000 году финансирование оздоровительной кампании начало осуществляться с апреля (на месяц раньше, чем в 1999 году), причем график, утвержденный Министерством финансов Свердловской области на апрель - май, был исполнен на 104 процента. К началу летней оздоровительной кампании расходы по ее проведению были профинансированы на 76,1 процента от общей суммы.
Общий объем финансирования оздоровительной кампании "Лето-2000" составил 486,1 миллиона рублей, при этом источники финансирования распределялись следующим образом (приложение 2, рисунок 6):
1) бюджет социального - 263,2 млн. рублей - 54,15 процента;
страхования
2) работодатель - 82,4 млн. рублей - 16,94 процента;
3) местные бюджеты - 70,7 млн. рублей - 14,54 процента;
4) родители - 29,2 млн. рублей - 6,0 процента;
5) областной бюджет - 22,1 млн. рублей - 4,53 процента;
6) профбюджет - 6,0 млн. рублей - 1,27 процента;
7) федеральный бюджет - 12,5 млн. рублей - 2,57 процента.
В бюджетах муниципальных образований должно быть предусмотрено на оздоровление детей в летний период 30197 тысяч рублей, фактически выделено 70707 тысяч рублей. Значительно больше средств, чем планировалось, выделили в Алапаевском, Артемовском, Богдановичском, Верхнесалдинском, Режевском, Серовском районах, Верхотурском уезде, городах Асбесте, Верхняя Пышма, Дегтярске, Екатеринбурге, Ирбите, Каменске-Уральском, Красноуральске, Нижняя Салда, Нижний Тагил, Первоуральске, Полевском, Североуральске, Среднеуральске, Сухой Лог, рабочем поселке Верхнее Дуброво и поселке Свободный. В первую очередь средства направлялись на содержание муниципальных лагерей, организацию отдыха детей из социально не обеспеченных слоев населения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплату хозяйственных расходов при приобретении путевок для детей работников бюджетной сферы. Это позволило увеличить количество оздоровленных детей, нуждающихся в социальной защите.