3. Регулирование рекламной деятельности на территории города от имени администрации города осуществляют:
1) Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее Комитет), который:
- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- оформляет разрешения на распространение наружной рекламы;
- заключает с рекламораспространителями договоры аренды рекламных мест;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения. Направляет в Свердловское территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике (далее ГКАП) России информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона РФ "О рекламе";
- организует работы по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы;
2) Отраслевые подразделения администрации города и Комитет по защите прав потребителей, которые:
- контролируют наличие необходимой для потребителей информации на средствах рекламы;
- осуществляют контроль за внешним видом рекламного и светового оформления вывесок и витрин;
3) Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города (далее Главархитектура), которое:
- согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания специализированным контролирующим органам;
- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города;
4) Администрации районов при содействии Управления внутренних дел города Екатеринбурга, которые:
- осуществляют контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;
- проверяют наличие разрешительной документации;
- на основании действующего законодательства или через административные комиссии районов выносят решения о взыскании штрафа за самовольное размещение рекламных установок, а также рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках, городском транспорте;
- участвует в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения.
Кроме того, в регулировании рекламной деятельности на территории города принимают участие:
1) Государственная инспекция безопасности дорожного движения по городу Екатеринбургу, которая:
- согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
2) Управление железной дороги, которое:
- согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
3) Государственная инспекция архитектурно - строительного надзора, которая:
- привлекает в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих требования строительного и земельного законодательства.
4. Государственный контроль в области рекламы осуществляет Свердловское территориальное управление ГКАП России и государственные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей.