Планируемый результат:
развитие профессионального потенциала системы образования;
обеспечение принципа непрерывности образования взрослых;
развитие профессиональной компетентности как базового условия реализации государственной политики в сфере образования.
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Направления ¦Содержание деятельности ¦Сроки ¦Ответственные ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие правовых ¦Развитие региональной ¦2000- ¦МОПО, МОУО, ОУ, ¦
¦механизмов, ¦нормативно - правовой базы ¦2002 гг.¦ИРРО ¦
¦обеспечивающих ¦(закон о государственном ¦ ¦ ¦
¦координацию и ¦образовательном заказе, закон о¦ ¦ ¦
¦взаимодействие ¦дополнительном профессиональном¦ ¦ ¦
¦различных уровней ¦образовании и т. д.), ¦ ¦ ¦
¦управления, ¦гарантирующей право на ¦ ¦ ¦
¦субъектов и ¦периодическое повышение ¦ ¦ ¦
¦подсистем ¦квалификации педагогических ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦работников в той или иной форме¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦Формирование государственного ¦ ¦ ¦
¦образования ¦образовательного заказа для ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Развитие договорных отношений ¦ ¦ ¦
¦ ¦между заказчиками и ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителями образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создание нормативных оснований ¦ ¦ ¦
¦ ¦научной экспертизы по ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензированию, аккредитации ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Научно - ¦Образовательные программы ¦2001 г. ¦ИРРО, ГОУ ¦
¦методическая, ¦повышения квалификации, ¦ ¦"Учебная книга" ¦
¦научно - ¦реализующие принципы ¦ ¦ ¦
¦исследовательская ¦стандартизации ¦ ¦ ¦
¦и образовательная +-------------------------------+--------¦ ¦
¦поддержка ¦Создание интегративных ¦2003 г. ¦ ¦
¦реализации ГОСа ¦образовательных программ на ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровне единства образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦областей ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦Обеспечение стандартизации ¦2000- ¦ ¦
¦ ¦учебно - методическими ¦2002 гг.¦ ¦
¦ ¦материалами в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными линиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦национально - регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонента ГОСа ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦Учет принципов интегративности ¦2000- ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦2004 гг.¦ ¦
¦ ¦областей в конкурсных заданиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестиваля "Юные интеллектуалы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднего Урала" и областных ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных работах ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие форм ¦Заключение договоров о ¦ежегодно¦МОПО, ИРРО, МОУО ¦
¦сотрудничества в ¦сотрудничестве и совместной ¦ ¦ ¦
¦научно - ¦деятельности по конкретным ¦ ¦ ¦
¦исследовательской,¦направлениям образовательной ¦ ¦ ¦
¦образовательной, ¦политики, проблемам развития ¦ ¦ ¦
¦просветительской ¦содержания образования и роста ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦педагогического мастерства с ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональными, федеральными и ¦ ¦ ¦
¦ ¦международными организациями ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Научно - ¦Разработка и внедрение ¦2000- ¦МОПО, ИРРО, ¦
¦информационное ¦технологий информационного ¦2002 гг.¦МОУО, ОУ ¦
¦обеспечение ¦обмена между органами ¦ ¦ ¦
¦деятельности по ¦управления образованием, ¦ ¦ ¦
¦реализации ¦образовательными учреждениями и¦ ¦ ¦
¦образовательной ¦учреждениями дополнительного ¦ ¦ ¦
¦политики ¦образования ¦ ¦ ¦
¦на территории +-------------------------------+--------¦ ¦
¦Свердловской ¦Подготовка справочно - ¦2004 г. ¦ ¦
¦области ¦информационного фонда, научно -¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательских разработок и ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание справочно - поискового¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата с применением ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционных и современных ¦ ¦ ¦
¦ ¦носителей для обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий самообразования ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦Подготовка специалистов в ¦2000- ¦ ¦
¦ ¦области информационного обмена ¦2004 гг.¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие ¦Совершенствование системы и ¦ ¦МОПО, МОУО, ¦
¦профессионального ¦форм организации ¦ ¦ИРРО, ОУ ¦
¦уровня ¦дополнительного ¦ ¦ ¦
¦руководителей ¦профессионального образования: ¦ ¦ ¦
¦МОУО и ОУ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦комплексная система аттестации;¦2000- ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 гг.¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦разработка системы оценки ¦2001 г. ¦ ¦
¦ ¦профессиональной компетентности¦ ¦ ¦
¦ ¦и деятельности руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦МОУО и ОУ; ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦разработка и реализация ¦2000- ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ для ¦2004 гг.¦ ¦
¦ ¦руководителей МОУО и УО; ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦разработка и проведение ¦2001 г. ¦ ¦
¦ ¦конкурсов руководителей ОУ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческим проектам; ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦создание информационного банка ¦2000 г. ¦ ¦
¦ ¦по проектам инноваций в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие и ¦Создание банка данных резерва ¦2001 г. ¦МОПО, МОУО, ¦
¦подготовка резерва¦управленческих кадров ¦ ¦ИРРО, ОУ ¦
¦руководителей +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦Разработка методического ¦2002 г. ¦ ¦
¦ ¦обеспечения проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального и личностного¦ ¦ ¦
¦ ¦роста руководителей ОУ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦Разработка и реализация ¦2001 г. ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ для ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерва руководителей ОУ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Научно - ¦Разработка системы оценки ¦2000- ¦ИРРО, МОУО, ОУ, ¦
¦методологическое, ¦реализации ГОСа. ¦2001 гг.¦ГОУ "Учебная ¦
¦научно - +-------------------------------¦ ¦книга" ¦
¦методическое и ¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦
¦образовательное ¦педагогических чтений ¦ ¦ ¦
¦обеспечение +-------------------------------+--------¦ ¦
¦готовности ¦Реализация образовательных ¦2002- ¦ ¦
¦работников ¦программ, ориентированных на ¦2004 гг.¦ ¦
¦образования ¦развитие содержания образования¦ ¦ ¦
¦области к ¦по образовательным областям ¦ ¦ ¦
¦профессиональной ¦национально - регионального ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦компонента ГОСа ¦ ¦ ¦
¦в соответствии +-------------------------------+--------¦ ¦
¦с ГОСом ¦Научно - методическое ¦2000- ¦ ¦
¦ ¦сопровождение реализации ¦2004 гг.¦ ¦
¦ ¦политики национального - ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального компонента ГОС ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Обеспечение ¦Организация процесса обучения в¦2000- ¦Вузы, ИРРО ¦
¦образовательных ¦аспирантуре и в системе ¦2004 гг.¦ ¦
¦учреждений ¦соискательства в соответствии с¦ ¦ ¦
¦Свердловской ¦проблемами региональной ¦ ¦ ¦
¦области ¦политики развития образования ¦ ¦ ¦
¦кадрами высшей +-------------------------------¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦Расширение номенклатуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей в аспирантуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИРРО ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------¦ ¦
¦ ¦Соглашения и договоры о ¦2000- ¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве в сфере ¦2004 гг.¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров высшей ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации с УрГУ, УрГПУ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦УрГППУ на 2000-2004 годы и на ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшую перспективу ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Повышение ¦Организация и проведение ¦ежегодно¦Вузы, ИРРО, ¦
¦квалификации ¦международных конференций, ¦ ¦ссузы ¦
¦педагогических ¦семинаров, курсов, обменов, ¦ ¦ ¦
¦кадров ¦стажировок, конкурсов, "летних ¦ ¦ ¦
¦Свердловской ¦школ", консультаций ¦ ¦ ¦
¦области на основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦преподавателей и ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
¦из-за рубежа, ¦ ¦ ¦ ¦
¦отбор кандидатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦на прохождение ¦ ¦ ¦ ¦
¦стажировок и ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение за ¦ ¦ ¦ ¦
¦рубежом ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Мониторинг ¦Внедрение в практику ¦2002 г. ¦Вузы, ИРРО, ¦
¦взаимодействия с ¦деятельности ИРРО ¦ ¦ссузы ¦
¦международными ¦сравнительного анализа ¦ ¦ ¦
¦партнерами и его ¦состояния образования ¦ ¦ ¦
¦результатов для ¦относительно международных ¦ ¦ ¦
¦развития ¦достижений ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свердловской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Разработка ¦Разработка управленческих ¦2002 г. ¦МОПО, МОУО, ОУ, ¦
¦механизмов, ¦межведомственных программ ¦ ¦ИРРО ¦
¦обеспечивающих ¦координации деятельности в ¦ ¦ ¦
¦приоритетность ¦сфере дополнительного ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования как ¦ ¦ ¦ ¦
¦фактора социальной¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Обеспечение ¦Подготовка рекомендаций по ¦2001 г. ¦МОПО, МОУО, ОУ, ¦
¦доступности ¦изменению нормативно - правовой¦ ¦ИРРО ¦
¦дополнительного ¦базы государственных гарантий ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦
¦образования для ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦
¦педагогических +-------------------------------+--------¦ ¦
¦работников ¦Создание фондов поддержки ¦2002 г. ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Профилактика ¦Развитие форм информирования о ¦2000 г. ¦МОПО, МОУО, ОУ, ¦
¦(средствами ¦проблемах детей - сирот в ¦ ¦ИРРО ¦
¦системы ¦регионе (участие в ¦ ¦ ¦
¦образования) ¦конференциях, "круглых столах" ¦ ¦ ¦
¦негативных ¦и т. д.) ¦ ¦ ¦
¦явлений в +-------------------------------+--------¦ ¦
¦детской и ¦Участие в различных формах ¦2000- ¦ ¦
¦молодежной ¦социального диалога ¦2004 гг.¦ ¦
¦среде +-------------------------------+--------¦ ¦
¦(наркомания, ¦Социальное партнерство и ¦2000- ¦ ¦
¦токсикомания, ¦разнообразие форм ¦2004 гг.¦ ¦
¦преступность, ¦сотрудничества между различными¦ ¦ ¦
¦асоциальные ¦социальными субъектами в борьбе¦ ¦ ¦
¦проявления) ¦с негативными явлениями в ¦ ¦ ¦
¦ ¦детской и молодежной среде ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+