Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2003 ГОДЫ

4. Развитие педагогического и дополнительного
профессионального образования работников
системы образования

Планируемый результат:

развитие профессионального потенциала системы образования;

обеспечение принципа непрерывности образования взрослых;

развитие профессиональной компетентности как базового условия реализации государственной политики в сфере образования.

+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Направления       ¦Содержание деятельности        ¦Сроки   ¦Ответственные    ¦
¦деятельности      ¦                               ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие правовых ¦Развитие региональной          ¦2000-   ¦МОПО, МОУО, ОУ,  ¦
¦механизмов,       ¦нормативно - правовой базы     ¦2002 гг.¦ИРРО             ¦
¦обеспечивающих    ¦(закон о государственном       ¦        ¦                 ¦
¦координацию и     ¦образовательном заказе, закон о¦        ¦                 ¦
¦взаимодействие    ¦дополнительном профессиональном¦        ¦                 ¦
¦различных уровней ¦образовании и т. д.),          ¦        ¦                 ¦
¦управления,       ¦гарантирующей право на         ¦        ¦                 ¦
¦субъектов и       ¦периодическое повышение        ¦        ¦                 ¦
¦подсистем         ¦квалификации педагогических    ¦        ¦                 ¦
¦дополнительного   ¦работников в той или иной форме¦        ¦                 ¦
¦профессионального ¦Формирование государственного  ¦        ¦                 ¦
¦образования       ¦образовательного заказа для    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦системы дополнительного        ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦профессионального образования. ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦Развитие договорных отношений  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦между заказчиками и            ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦исполнителями образовательных  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦услуг.                         ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦Создание нормативных оснований ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦научной экспертизы по          ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦лицензированию, аккредитации   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образовательных учреждений     ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦дополнительного                ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦профессионального образования  ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Научно -          ¦Образовательные программы      ¦2001 г. ¦ИРРО, ГОУ        ¦
¦методическая,     ¦повышения квалификации,        ¦        ¦"Учебная книга"  ¦
¦научно -          ¦реализующие принципы           ¦        ¦                 ¦
¦исследовательская ¦стандартизации                 ¦        ¦                 ¦
¦и образовательная +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦поддержка         ¦Создание интегративных         ¦2003 г. ¦                 ¦
¦реализации ГОСа   ¦образовательных программ на    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦уровне единства образовательных¦        ¦                 ¦
¦                  ¦областей                       ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦Обеспечение стандартизации     ¦2000-   ¦                 ¦
¦                  ¦учебно - методическими         ¦2002 гг.¦                 ¦
¦                  ¦материалами в соответствии с   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образовательными линиями       ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦национально - регионального    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦компонента ГОСа                ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦Учет принципов интегративности ¦2000-   ¦                 ¦
¦                  ¦образовательных                ¦2004 гг.¦                 ¦
¦                  ¦областей в конкурсных заданиях ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦фестиваля "Юные интеллектуалы  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦Среднего Урала" и областных    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦контрольных работах            ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие форм     ¦Заключение договоров о         ¦ежегодно¦МОПО, ИРРО, МОУО ¦
¦сотрудничества в  ¦сотрудничестве и совместной    ¦        ¦                 ¦
¦научно -          ¦деятельности по конкретным     ¦        ¦                 ¦
¦исследовательской,¦направлениям образовательной   ¦        ¦                 ¦
¦образовательной,  ¦политики, проблемам развития   ¦        ¦                 ¦
¦просветительской  ¦содержания образования и роста ¦        ¦                 ¦
¦деятельности      ¦педагогического мастерства с   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦региональными, федеральными и  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦международными организациями   ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Научно -          ¦Разработка и внедрение         ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО,      ¦
¦информационное    ¦технологий информационного     ¦2002 гг.¦МОУО, ОУ         ¦
¦обеспечение       ¦обмена между органами          ¦        ¦                 ¦
¦деятельности по   ¦управления образованием,       ¦        ¦                 ¦
¦реализации        ¦образовательными учреждениями и¦        ¦                 ¦
¦образовательной   ¦учреждениями дополнительного   ¦        ¦                 ¦
¦политики          ¦образования                    ¦        ¦                 ¦
¦на территории     +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦Свердловской      ¦Подготовка справочно -         ¦2004 г. ¦                 ¦
¦области           ¦информационного фонда, научно -¦        ¦                 ¦
¦                  ¦исследовательских разработок и ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦создание справочно - поискового¦        ¦                 ¦
¦                  ¦аппарата с применением         ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦традиционных и современных     ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦носителей для обеспечения      ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦условий самообразования        ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦педагогических работников      ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦Подготовка специалистов в      ¦2000-   ¦                 ¦
¦                  ¦области информационного обмена ¦2004 гг.¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие          ¦Совершенствование системы и    ¦        ¦МОПО, МОУО,      ¦
¦профессионального ¦форм организации               ¦        ¦ИРРО, ОУ         ¦
¦уровня            ¦дополнительного                ¦        ¦                 ¦
¦руководителей     ¦профессионального образования: ¦        ¦                 ¦
¦МОУО и ОУ         +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦комплексная система аттестации;¦2000-   ¦                 ¦
¦                  ¦                               ¦2004 гг.¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦разработка системы оценки      ¦2001 г. ¦                 ¦
¦                  ¦профессиональной компетентности¦        ¦                 ¦
¦                  ¦и деятельности руководителей   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦МОУО и ОУ;                     ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦разработка и реализация        ¦2000-   ¦                 ¦
¦                  ¦образовательных программ для   ¦2004 гг.¦                 ¦
¦                  ¦руководителей МОУО и УО;       ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦разработка и проведение        ¦2001 г. ¦                 ¦
¦                  ¦конкурсов руководителей ОУ по  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦управленческим проектам;       ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦создание информационного банка ¦2000 г. ¦                 ¦
¦                  ¦по проектам инноваций в сфере  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образования                    ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие и        ¦Создание банка данных резерва  ¦2001 г. ¦МОПО, МОУО,      ¦
¦подготовка резерва¦управленческих кадров          ¦        ¦ИРРО, ОУ         ¦
¦руководителей     +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦Разработка методического       ¦2002 г. ¦                 ¦
¦                  ¦обеспечения проектов           ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦профессионального и личностного¦        ¦                 ¦
¦                  ¦роста руководителей ОУ         ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦Разработка и реализация        ¦2001 г. ¦                 ¦
¦                  ¦образовательных программ для   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦резерва руководителей ОУ       ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Научно -          ¦Разработка системы оценки      ¦2000-   ¦ИРРО, МОУО, ОУ,  ¦
¦методологическое, ¦реализации ГОСа.               ¦2001 гг.¦ГОУ "Учебная     ¦
¦научно -          +-------------------------------¦        ¦книга"           ¦
¦методическое и    ¦Организация и проведение       ¦        ¦                 ¦
¦образовательное   ¦педагогических чтений          ¦        ¦                 ¦
¦обеспечение       +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦готовности        ¦Реализация образовательных     ¦2002-   ¦                 ¦
¦работников        ¦программ, ориентированных на   ¦2004 гг.¦                 ¦
¦образования       ¦развитие содержания образования¦        ¦                 ¦
¦области к         ¦по образовательным областям    ¦        ¦                 ¦
¦профессиональной  ¦национально - регионального    ¦        ¦                 ¦
¦деятельности      ¦компонента ГОСа                ¦        ¦                 ¦
¦в соответствии    +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦с ГОСом           ¦Научно - методическое          ¦2000-   ¦                 ¦
¦                  ¦сопровождение реализации       ¦2004 гг.¦                 ¦
¦                  ¦политики национального -       ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦регионального компонента ГОС   ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Обеспечение       ¦Организация процесса обучения в¦2000-   ¦Вузы, ИРРО       ¦
¦образовательных   ¦аспирантуре и в системе        ¦2004 гг.¦                 ¦
¦учреждений        ¦соискательства в соответствии с¦        ¦                 ¦
¦Свердловской      ¦проблемами региональной        ¦        ¦                 ¦
¦области           ¦политики развития образования  ¦        ¦                 ¦
¦кадрами высшей    +-------------------------------¦        ¦                 ¦
¦квалификации      ¦Расширение номенклатуры        ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦специальностей в аспирантуре   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦ИРРО                           ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦Соглашения и договоры о        ¦2000-   ¦                 ¦
¦                  ¦сотрудничестве в сфере         ¦2004 гг.¦                 ¦
¦                  ¦подготовки кадров высшей       ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦квалификации с УрГУ, УрГПУ,    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦УрГППУ на 2000-2004 годы и на  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦дальнейшую перспективу         ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Повышение         ¦Организация и проведение       ¦ежегодно¦Вузы, ИРРО,      ¦
¦квалификации      ¦международных конференций,     ¦        ¦ссузы            ¦
¦педагогических    ¦семинаров, курсов, обменов,    ¦        ¦                 ¦
¦кадров            ¦стажировок, конкурсов, "летних ¦        ¦                 ¦
¦Свердловской      ¦школ", консультаций            ¦        ¦                 ¦
¦области на основе ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦привлечения       ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦преподавателей и  ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦специалистов      ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦из-за рубежа,     ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦отбор кандидатов  ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦на прохождение    ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦стажировок и      ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦обучение за       ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦рубежом           ¦                               ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Мониторинг        ¦Внедрение в практику           ¦2002 г. ¦Вузы, ИРРО,      ¦
¦взаимодействия с  ¦деятельности ИРРО              ¦        ¦ссузы            ¦
¦международными    ¦сравнительного анализа         ¦        ¦                 ¦
¦партнерами и его  ¦состояния образования          ¦        ¦                 ¦
¦результатов для   ¦относительно международных     ¦        ¦                 ¦
¦развития          ¦достижений                     ¦        ¦                 ¦
¦образования       ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦Свердловской      ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦области           ¦                               ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Разработка        ¦Разработка управленческих      ¦2002 г. ¦МОПО, МОУО, ОУ,  ¦
¦механизмов,       ¦межведомственных программ      ¦        ¦ИРРО             ¦
¦обеспечивающих    ¦координации деятельности в     ¦        ¦                 ¦
¦приоритетность    ¦сфере дополнительного          ¦        ¦                 ¦
¦дополнительного   ¦профессионального образования  ¦        ¦                 ¦
¦профессионального ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦образования как   ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦фактора социальной¦                               ¦        ¦                 ¦
¦защиты            ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦педагогических    ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦работников        ¦                               ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Обеспечение       ¦Подготовка рекомендаций по     ¦2001 г. ¦МОПО, МОУО, ОУ,  ¦
¦доступности       ¦изменению нормативно - правовой¦        ¦ИРРО             ¦
¦дополнительного   ¦базы государственных гарантий  ¦        ¦                 ¦
¦профессионального ¦повышения квалификации         ¦        ¦                 ¦
¦образования для   ¦педагогических работников      ¦        ¦                 ¦
¦педагогических    +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦работников        ¦Создание фондов поддержки      ¦2002 г. ¦                 ¦
¦                  ¦дополнительного                ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦профессионального образования  ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Профилактика      ¦Развитие форм информирования о ¦2000 г. ¦МОПО, МОУО, ОУ,  ¦
¦(средствами       ¦проблемах детей - сирот в      ¦        ¦ИРРО             ¦
¦системы           ¦регионе (участие в             ¦        ¦                 ¦
¦образования)      ¦конференциях, "круглых столах" ¦        ¦                 ¦
¦негативных        ¦и т. д.)                       ¦        ¦                 ¦
¦явлений в         +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦детской и         ¦Участие в различных формах     ¦2000-   ¦                 ¦
¦молодежной        ¦социального диалога            ¦2004 гг.¦                 ¦
¦среде             +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦(наркомания,      ¦Социальное партнерство и       ¦2000-   ¦                 ¦
¦токсикомания,     ¦разнообразие форм              ¦2004 гг.¦                 ¦
¦преступность,     ¦сотрудничества между различными¦        ¦                 ¦
¦асоциальные       ¦социальными субъектами в борьбе¦        ¦                 ¦
¦проявления)       ¦с негативными явлениями в      ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦детской и молодежной среде     ¦        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+