Противоречия:
между сформированной системой нормативов функционирования и развития начального профессионального образования и недостаточной правовой компетентностью и ответственностью субъектов образования за их исполнение;
между необходимостью изменения профессионально квалификационной структуры подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования Свердловской области в соответствии с потребностями граждан и принципами развития социально - экономической сферы и отсутствием системы социального партнерства и межведомственного взаимодействия по предварительному формированию регионального образовательного заказа, финансовой и технической поддержке начального профессионального образования;
между приоритетами развития содержания начального профессионального образования для достижения социальной и профессиональной компетентности учащихся на основе государственного образовательного стандарта и недостаточным уровнем профессионально - педагогических, научно - методических, материально - технических условий их реализации, информационно технологических оснований управления системой начального профессионального образования.
Цель управления развитием:
Создание комплекса условий для обеспечения прав граждан на качественное начальное профессиональное образование в соответствии с государственным образовательным стандартом как фактор социально - экономического развития Свердловской области.
Задачи управления развитием:
функционирование и развитие образовательных учреждений на основе нормативно - правовой базы, необходимой для получения гражданами качественного профессионального образования;
обеспечение равных возможностей и прав граждан на получение начального профессионального образования путем совершенствования спектра образовательных программ учреждений начального профессионального образования;
достижение соответствия научно - методических, учебно программных, финансовых, материально - технических, информационных условий в учреждениях начального профессионального образования требованиям государственного образовательного стандарта;
создание научно - методической, информационной, экспертной, финансовой систем управления развитием содержания начального профессионального образования;
создание профессионально - педагогических условий для обеспечения государственного образовательного стандарта;
создание системы взаимодействия субъектов образования с государственными, муниципальными, промышленными структурами, направленной на развитие;
создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами, направленной на поддержку областной образовательной политики в области начального профессионального образования.