Противоречия:
между стратегиями, принципами, ценностями и приоритетами региональной политики и неоднородным уровнем их реализации различными подсистемами профессионально - образовательного комплекса области;
между изменениями, происходящими в целевых, ценностных и нормативных основаниях общего образования и начального профессионального образования, и недостаточной ориентацией на них среднего и высшего профессионального образования;
между сложившимся потенциалом развития образования в регионе, между необходимостью обеспечения преемственности всех его уровней и недостаточным развитием системы отношений между ними;
между тенденцией интернационализации деятельности вузов и необходимостью ориентации развития профессиональной школы на конкретные интересы территорий, потребности региона вместе с его производственной и социальной инфраструктурой.
Цель управления развитием:
Создание комплекса условий для качественных и количественных изменений в системе среднего и высшего профессионального образования области, адекватных интересам личности, социально экономическим потребностям региона и гарантирующих основания для духовного развития, социально - профессиональной компетентности.
Задачи управления развитием:
совершенствование законодательства в области профессионального образования за счет развития нормативно - правовой базы регионального уровня;
разработка и внедрение национально - регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего и высшего профессионального образования;
развитие пространства профессионального партнерства и различных форм взаимодействия его субъектов;
разработка новых технологий в образовании и управлении образованием как основа формирования единого информационно - образовательного пространства Свердловской области по профессиональному образованию;
создание перспективной модели развития системы высшего и среднего профессионального образования в соответствии с образовательными запросами населения, потребностями рынка труда, особенностями экономической базы Свердловской области и с учетом профильной структуры и территориального размещения ссузов и вузов;
совершенствование организационно - экономического механизма деятельности системы среднего и высшего профессионального образования;
разработка механизмов, обеспечивающих реализацию социальной политики в сфере среднего и высшего профессионального образования.