Противоречия:
между образовательным и воспитательным потенциалом системы дополнительного образования детей и недооценкой ее возможностей со стороны общества и государства;
между необходимостью стабильного общественного развития, формированием социальной компетентности личности и недостаточностью условий для удовлетворения системой дополнительного образования детей, актуальных и прогнозируемых потребностей детей и подростков в ситуации быстро меняющихся социально - экономических условий;
между стихийно складывающимся взаимодействием субъектов дополнительного образования: образовательных учреждений, социальных институтов, общественных организаций, и необходимостью реализации единой стратегии целостного процесса образования и развития личности;
между осознанием педагогическим сообществом системы дополнительного образования целей и задач профессиональной деятельности и недостаточным овладением технологиями образовательной и управленческой деятельности.
Цель управления развитием:
Создание условий для достижения социально необходимого и личностно значимого уровня образованности детей и подростков на основе их интересов и потребностей через оптимальное использование возможностей дополнительного образования.
Задачи управления развитием:
обеспечение нормативно - правовых оснований взаимодействия субъектов дополнительного образования, в том числе межведомственного;
внедрение принципов государственно - общественного контроля за исполнением нормативных документов;
создание условий для развития правовой культуры субъектов системы дополнительного образования;
разработка образовательных стандартов дополнительного образования детей;
обеспечение интеграции общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе стандартов;
формирование государственного заказа на дополнительное образование на основе потребностей различных категорий населения с учетом социально - экономической и социокультурной ситуации региона;
повышение уровня информационной культуры субъектов дополнительного образования;
использование научного потенциала для развития дополнительного образования;
развитие содержания дополнительного образования, адекватного принципам личностного развития;
социальная поддержка и гарантии равных возможностей граждан средствами дополнительного образования;
обеспечение условий для реализации личностью права выбора собственного пути развития, государственных гарантий ее поддержки и персонификации средствами дополнительного образования.