Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2003 ГОДЫ

Общее образование

    Противоречия:

между возможностями системного влияния имеющихся нормативно - правовых оснований образования на развитие условий достижения результата образования и неразвитостью механизмов их реализации в педагогической практике;

между изменениями, происходящими в целевых, ценностных и нормативных основаниях общего образования, и недостаточной переориентацией системы управления на приоритетность развития содержания образования, профессионально - ценностных оснований педагогической деятельности;

между уровнем деятельности всех субъектов образования, предписанным действующим законодательством, их личной ответственностью за результат образования и недостаточным уровнем гражданской ответственности участников образовательного процесса.

Цель управления развитием:

Развитие комплекса условий, обеспечивающих ответственность всех субъектов системы общего образования за достижение образованности (социальной компетентности) граждан.

Задачи управления развитием:

формирование комплекса условий для поэтапного перевода системы общего образования на 12-летнее образование;

обеспечение условий развития правовой культуры граждан субъектов системы образования (педагогов, родителей, учащихся);

развитие комплекса условий (кадровых, программно методических, материально - технических, информационных, организационно - управленческих), обеспечивающих способность каждого педагога к практической реализации государственного образовательного стандарта;

разработка механизмов реализации имеющихся правовых норм в педагогической практике;

разработка новых и совершенствование существующих механизмов межведомственного взаимодействия и социального партнерства в реализации областной образовательной политики в части общего образования;

обеспечение информационных ресурсов и развитие информационно - коммуникативной среды в системе общего образования;

создание условий развития и актуализации профессионального потенциала и потенциала развития образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе специального (коррекционного) образования;

обеспечение государственной поддержки образования на селе;

создание системы государственно - общественной поддержки развития общего образования, обеспечивающей соответствие образовательных условий образовательным потребностям;

развитие механизмов, направленных на реализацию социальной политики в сфере общего образования;

совершенствование механизмов адресной социальной политики с учетом особенностей образовательных, профессиональных и социальных условий;

обеспечение стабильного функционирования системы общего образования;

совершенствование нормативов бюджетного финансирования системы общего образования;

развитие имеющихся ресурсов системы общего образования.