Противоречия:
между возможностями системного влияния имеющихся нормативно - правовых оснований образования на развитие условий достижения результата образования и неразвитостью механизмов их реализации в педагогической практике;
между изменениями, происходящими в целевых, ценностных и нормативных основаниях общего образования, и недостаточной переориентацией системы управления на приоритетность развития содержания образования, профессионально - ценностных оснований педагогической деятельности;
между уровнем деятельности всех субъектов образования, предписанным действующим законодательством, их личной ответственностью за результат образования и недостаточным уровнем гражданской ответственности участников образовательного процесса.
Цель управления развитием:
Развитие комплекса условий, обеспечивающих ответственность всех субъектов системы общего образования за достижение образованности (социальной компетентности) граждан.
Задачи управления развитием:
формирование комплекса условий для поэтапного перевода системы общего образования на 12-летнее образование;
обеспечение условий развития правовой культуры граждан субъектов системы образования (педагогов, родителей, учащихся);
развитие комплекса условий (кадровых, программно методических, материально - технических, информационных, организационно - управленческих), обеспечивающих способность каждого педагога к практической реализации государственного образовательного стандарта;
разработка механизмов реализации имеющихся правовых норм в педагогической практике;
разработка новых и совершенствование существующих механизмов межведомственного взаимодействия и социального партнерства в реализации областной образовательной политики в части общего образования;
обеспечение информационных ресурсов и развитие информационно - коммуникативной среды в системе общего образования;
создание условий развития и актуализации профессионального потенциала и потенциала развития образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе специального (коррекционного) образования;
обеспечение государственной поддержки образования на селе;
создание системы государственно - общественной поддержки развития общего образования, обеспечивающей соответствие образовательных условий образовательным потребностям;
развитие механизмов, направленных на реализацию социальной политики в сфере общего образования;
совершенствование механизмов адресной социальной политики с учетом особенностей образовательных, профессиональных и социальных условий;
обеспечение стабильного функционирования системы общего образования;
совершенствование нормативов бюджетного финансирования системы общего образования;
развитие имеющихся ресурсов системы общего образования.