Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2003 ГОДЫ

5. Информационное обеспечение образовательной политики
на территории Свердловской области

Планируемые результаты:

формирование единого информационно - образовательного пространства системы образования Свердловской области (ЕИОП);

повышение эффективности управления системой образования и уровня гражданского участия для реализации региональной образовательной политики на основе информационного обеспечения.

+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Направления       ¦Содержание деятельности        ¦Сроки   ¦Ответственные    ¦
¦деятельности      ¦                               ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие          ¦Разработка программы           ¦2000-   ¦МОПО, МОУО, УО,  ¦
¦нормативных       ¦информационного взаимодействия ¦2001 гг.¦ОО, ИРРО         ¦
¦условий           ¦МОПО, ИРРО, ОДМ, ГОУ "Учебная  ¦        ¦                 ¦
¦информационной    ¦книга", культурно -            ¦        ¦                 ¦
¦деятельности      ¦оздоровительный комплекс       ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦"Юность Урала"                 ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------+-----------------¦
¦                  ¦Формирование нормативного      ¦2000-   ¦МОПО, УО, МОУО,  ¦
¦                  ¦обеспечения информационного    ¦2004 гг.¦ИРРО, ОДМ, ОО    ¦
¦                  ¦взаимодействия органов         ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦управления образованием,       ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образовательных организаций,   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦органов исполнительной власти: ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦заключение договоров,          ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦соглашений, разработка         ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦положений об информационных    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦службах в системе образования  ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие          ¦Создание при МОПО научно -     ¦2000 г. ¦МОПО, ИРРО, ОО   ¦
¦организационно -  ¦методического совета по        ¦        ¦                 ¦
¦содержательных    ¦проблемам информатизации       ¦        ¦                 ¦
¦условий           ¦образования                    ¦        ¦                 ¦
¦информационной    +-------------------------------+--------+-----------------¦
¦деятельности      ¦Развитие сети информационных   ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО,      ¦
¦                  ¦служб в сфере образования:     ¦2004 гг.¦ОДМ, УО, МОУО,   ¦
¦                  ¦организация информационных и   ¦        ¦ОО               ¦
¦                  ¦информационно - методических   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦центров в органах управления   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образованием и образовательных ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦учреждениях;                   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦развитие центров информатизации¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образования и др.              ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------+-----------------¦
¦                  ¦Организация экспериментальных  ¦2001-   ¦МОПО, ИРРО, УО,  ¦
¦                  ¦площадок по апробации          ¦2003 гг.¦МОУО, ОО         ¦
¦                  ¦программно - методического     ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦обеспечения информационно -    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦методологической линии         ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦содержания ГОСа (НРК)          ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Развитие          ¦Разработка и реализация        ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО,      ¦
¦кадровых условий  ¦программ повышения квалификации¦2004 гг.¦ОДМ, УГТУ, УО,   ¦
¦информационной    ¦на базе ИРРО и ОДМ.            ¦        ¦МОУО, ОО         ¦
¦деятельности      ¦Обеспечение методического      ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦сопровождения самообразования  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦руководителей, специалистов,   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦педагогов на базе              ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦информационных служб органов   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦управления образованием и      ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образовательных учреждений,    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦методических центров НПО,      ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦центров информатизации и других¦        ¦                 ¦
¦                  ¦организационных структур.      ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦Формирование образовательного  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦заказа на подготовку           ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦специалистов по информационным ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦системам в науке и образовании ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦на базе УГТУ                   ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Формирование      ¦Разработка концепции единого   ¦2000 г. ¦МОПО, ИРРО, ОДМ  ¦
¦научно -          ¦информационно -                ¦        ¦                 ¦
¦методической      ¦образовательного пространства  ¦        ¦                 ¦
¦базы              +-------------------------------+--------+-----------------¦
¦информатизации    ¦Создание программно -          ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО, ОО,  ¦
¦образования       ¦методического комплекса по     ¦2003 гг.¦ГОУ "Учебная     ¦
¦                  ¦инфорамционно -                ¦        ¦книга"           ¦
¦                  ¦методологической линии         ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦национально - регионального    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦компонента ГОСа (для общего и  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦среднего педагогического       ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образования)                   ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Совершенствование ¦Внедрение автоматизированных   ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО, ОДМ, ¦
¦технологии        ¦рабочих мест и новых           ¦2004 гг.¦УО, МОУО, ОО     ¦
¦подготовки        ¦информационных технологий для  ¦        ¦                 ¦
¦информации о      ¦обработки статистических данных¦        ¦                 ¦
¦состоянии системы ¦в органах управления           ¦        ¦                 ¦
¦(подсистемы)      ¦образованием                   ¦        ¦                 ¦
¦образования       +-------------------------------+--------+-----------------¦
¦                  ¦Пополнение и развитие баз и    ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО, ОДМ, ¦
¦                  ¦банков данных о состоянии      ¦2004 гг.¦МОУО             ¦
¦                  ¦системы образования и отдельных¦        ¦                 ¦
¦                  ¦направлений образовательной    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦политики (аттестация,          ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦стандартизация и др.) на       ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦различных уровнях (система     ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦общего образования, начального ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦профессионального, среднего и  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦высшего образования: по        ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦реализации ГОСа (НРК), условиям¦        ¦                 ¦
¦                  ¦реализации прав граждан на     ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦качественное образование и др.)¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Обеспечение       ¦Развитие системы информирования¦2000-   ¦МОПО, ИРРО, ОДМ, ¦
¦доступа к         ¦субъектов образования и граждан¦2004 гг.¦УО, МОУО, ОО     ¦
¦информационным    ¦по вопросам региональной       ¦        ¦                 ¦
¦ресурсам          ¦образовательной политики на    ¦        ¦                 ¦
¦пользователей     ¦областном и муниципальном      ¦        ¦                 ¦
¦(субъектов        ¦уровнях, на уровне             ¦        ¦                 ¦
¦образования,      ¦образовательной организации.   ¦        ¦                 ¦
¦граждан)          ¦Определение процедуры          ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦размещения информации и        ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦обеспечения доступа к ней в    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦библиотеках, информационных    ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦центрах, компьютерных сетях,   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦интернет                       ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Организация       ¦Осуществление мониторинга      ¦2000-   ¦МОПО, ОДМ, МОУО, ¦
¦мониторинга       ¦системы образования.           ¦2004 гг.¦ОО, ИРРО         ¦
¦системы           ¦Проведение конкретных          ¦        ¦                 ¦
¦образования       ¦социологических исследований   ¦        ¦                 ¦
¦Свердловской      ¦                               ¦        ¦                 ¦
¦области           ¦                               ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Контроль          ¦Организация проведения опросов ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО, УО,  ¦
¦эффективности     ¦и анкетирования руководящих и  ¦2004 гг.¦МОУО, ОО         ¦
¦функционирования  ¦педагогических работников,     ¦        ¦                 ¦
¦системы           ¦родителей, учащихся.           ¦        ¦                 ¦
¦информационного   ¦Анализ способов и форм         ¦        ¦                 ¦
¦обеспечения       ¦доведения информации на уровне ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦муниципального образования и   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образовательного учреждения.   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦Анализ использования           ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦информационного обеспечения для¦        ¦                 ¦
¦                  ¦достижения целей региональной  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образовательной политики       ¦        ¦                 ¦
¦                  +-------------------------------+--------¦                 ¦
¦                  ¦Определение набора показателей ¦2000 г. ¦                 ¦
¦                  ¦для оценки степени реализации  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦программы информационного      ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦обеспечения на уровне          ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦региональной системы           ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦образования                    ¦        ¦                 ¦
+------------------+-------------------------------+--------+-----------------¦
¦Организация       ¦Обеспечение мер по защите      ¦2000-   ¦МОПО, ИРРО, ОДМ, ¦
¦защиты            ¦информации, находящейся в      ¦2004 гг.¦ОМЦ НПО, УО,     ¦
¦информации,       ¦локальных компьютерных сетях и ¦        ¦МОУО, ОО         ¦
¦контроля за ее    ¦интернете, от вирусов и        ¦        ¦                 ¦
¦использованием    ¦несанкционированного доступа.  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦Соблюдение прав собственности  ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦на информацию, размещаемую в   ¦        ¦                 ¦
¦                  ¦средствах массовой информации и¦        ¦                 ¦
¦                  ¦интернете                      ¦        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+