Противоречия:
между нормативно определенной ответственностью государства за воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и различной ведомственной подчиненностью (муниципальные, государственные, в т. ч. министерства образования, социальной защиты населения, здравоохранения) учреждений государственного воспитания;
между стремлением воспитанников детских домов к индивидуальным формам жизнедеятельности, к организации собственного личностного пространства и отсутствием (недостаточностью) таких условий в существующих типовых зданиях детских домов и школ - интернатов;
между наличием нормативно закрепленных прав и гарантий для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и полнотой практической реализации этих прав и гарантий (обеспечение жильем, работой, выходным пособием и др.);
между провозглашенной приоритетной формой семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и продолжающимся ростом количества детей - сирот, передаваемых на воспитание в учреждения государственного воспитания.
Цель управления развитием:
Развитие системы государственного воспитания через создание комплекса условий (нормативных, кадровых, информационных, материальных и др.), обеспечивающих полноценную социализацию и интеграцию в общество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи управления развитием:
развитие нормативно - правовой базы Свердловской области в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание эффективной системы контроля за реализацией прав и дополнительных гарантий для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для разграничения компетенции детского дома и школы в учреждениях государственного воспитания (типа детский дом - школа, школа - интернат) в соответствии с целевым назначением структурных подразделений;
реализация функций государственного опекуна для достижения воспитанниками результата образования;
создание механизмов социального и межведомственного партнерства с целью реализации прав детей - сирот на образование;
создание условий для последовательной интеграции системы государственного воспитания в региональное социокультурное пространство;
развитие семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для научного обеспечения системы государственного воспитания;
создание условий для достижения выдающихся результатов воспитанниками детских домов и их государственная и общественная поддержка;
закрепление и поддержка выпускников учреждений педагогического образования в системе государственного воспитания;
развитие сети учреждений государственного воспитания (по типам и видам) в соответствии с потребностями и индивидуальными способностями воспитанников;
развитие кадрового потенциала руководителей и педагогических работников системы государственного воспитания.