Противоречия:
между необходимостью обеспечения готовности педагогов к практической реализации положений региональной образовательной политики и недостаточностью условий получения качественного педагогического образования, диктуемого целями и приоритетами развития других подсистем образования;
между осознанием субъектами управления важности повышения уровня адаптивности, гибкости, мобильности системы педагогического образования и сложившимися традиционными нормами и механизмами управленческой деятельности;
между необходимостью восполнения системы образования области квалифицированными педагогическими кадрами и отсутствием механизмов, обеспечивающих успешное вхождение и закрепление выпускников учреждений педагогического образования в образовательных учреждениях;
между прогнозируемым высвобождением части педагогических работников в связи с меняющейся демографической ситуацией и отсутствием оптимальной системы переподготовки педагогических кадров с последующим обеспечением их занятости.
Цель управления развитием:
Создание системы условий, обеспечивающих развитие педагогического потенциала Свердловской области, способного к практической реализации совокупности достижений региональной образовательной политики.
Задачи управления развитием:
совершенствование нормативно - правовых механизмов, обеспечивающих развитие системы педагогического образования;
создание условий для развития правовой культуры субъектов системы педагогического образования;
устойчивое функционирование системы педагогического образования на основе государственного образовательного стандарта как условие подготовки компетентного специалиста для системы образования;
повышение эффективности механизмов управления качеством образования на основе государственных образовательных стандартов;
актуализация и развитие научного потенциала системы педагогического образования области;
государственная и общественная поддержка студентов и преподавателей, достигших выдающихся результатов в образовательной деятельности;
создание правовых и организационно - управленческих условий для развития взаимодействия подсистем образования обеспечивающих непрерывность образования педагога, его профессиональную карьеру.