Таблица 3
Приоритеты образовательной политики
+----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Российская ¦Свердловская ¦Екатеринбург ¦
¦ ¦Федерация ¦область ¦ ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Программа ¦Одобрена ¦Реализована ¦Разработана, ¦
¦развития ¦Правительством РФ¦Программа-2 (1996-¦согласована с ¦
¦образования ¦24.06.99 ¦2000), принятая ¦Главами ¦
¦ ¦протокол N 25 ¦Постановлением ¦администраций ¦
¦ ¦р. 2. п. 2 ¦Правительства ¦районов, ¦
¦ ¦ ¦Свердловской ¦Управлениями и ¦
¦ ¦ ¦области, ¦Комитетами ¦
¦ ¦ ¦разработаны ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦"Мероприятия по ¦города и одобрена ¦
¦ ¦ ¦развитию ¦Коллегией ¦
¦ ¦ ¦образования ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦Свердловской ¦города Программа ¦
¦ ¦ ¦области на 2000- ¦развития системы ¦
¦ ¦ ¦2003 гг., ¦образования ¦
¦ ¦ ¦утвержденные ¦Екатеринбурга на ¦
¦ ¦ ¦Постановлением ¦2000-2003 годы ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦N 393-ПП от ¦ ¦
¦ ¦ ¦18.05.2000 ¦ ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Государст- ¦Не приняты ¦"Государственный ¦ Прошли ¦
¦венные ¦ ¦образовательный ¦обсуждение ¦
¦стандарты ¦ ¦стандарт ¦на городских ¦
¦общего ¦ ¦(национально - ¦круглых столах ¦
¦образования ¦ ¦региональный ¦по внедрению НРК ¦
¦ ¦ ¦компонент) ¦ГОСа. ¦
¦ ¦ ¦образования в ¦ Подготовлены и ¦
¦ ¦ ¦период детства, ¦переданы ¦
¦ ¦ ¦основного общего и¦предложения в МО ¦
¦ ¦ ¦среднего (полного)¦Свердловской ¦
¦ ¦ ¦общего образования¦области об ¦
¦ ¦ ¦Свердловской ¦особенностях ¦
¦ ¦ ¦области" в новой ¦введения НРК ГОСа ¦
¦ ¦ ¦редакции утвержден¦в городе. ¦
¦ ¦ ¦Постановлением ¦ Идет внедрение ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦НРК ГОСа. ¦
¦ ¦ ¦Свердловской ¦ Коллегией МО и ПО¦
¦ ¦ ¦области N 897-ПП ¦СО одобрены ¦
¦ ¦ ¦от 03.08.99 ¦направления ¦
¦ ¦ ¦ ¦введения ГОСа НРК ¦
¦ ¦ ¦ ¦в Екатеринбурге ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Нормативно - ¦Закон РФ "Об ¦Принят Закон "Об ¦ Руководители ¦
¦правовая ¦образовании" в ¦образовании в ¦образования ¦
¦база общего ¦редакции 1996 ¦Свердловской ¦принимают участие ¦
¦образования ¦г. вступил в ¦области" (1998), ¦в обсуждении ¦
¦ ¦противоречие ¦подготовлен и ¦законопроектов. ¦
¦ ¦с вновь принятыми¦внесен в областную¦ Формируется ¦
¦ ¦федеральными ¦Думу законопроект ¦нормативная база ¦
¦ ¦законодательными ¦"О государственном¦муниципального ¦
¦ ¦актами, по многим¦образовательном ¦уровня, ¦
¦ ¦позициям не ¦заказе ¦ориентированная ¦
¦ ¦реализуется, ¦Свердловской ¦на социальную ¦
¦ ¦разработан ряд ¦области" (1999) ¦защиту детей ¦
¦ ¦проектов в ¦ ¦и работников ¦
¦ ¦области ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦на уровне ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦идет их широкое ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Развитие ¦Без изменений ¦Постановлениями ¦ Постановление ¦
¦экономических ¦ ¦областного ¦Главы города "Об ¦
¦механизмов ¦ ¦правительства ¦оказании платных ¦
¦финансирования¦ ¦регулируются ¦дополнительных ¦
¦школы ¦ ¦нормативы ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦финансирования ¦услуг". ¦
¦ ¦ ¦на одного ¦ Реализуется ¦
¦ ¦ ¦обучающегося; ¦целевая программа ¦
¦ ¦ ¦порядок выплаты ¦капитального ¦
¦ ¦ ¦надбавок за ¦ремонта ветхих и ¦
¦ ¦ ¦квалификационные ¦реконструкции ¦
¦ ¦ ¦категории ¦аварийных школ ¦
¦ ¦ ¦работникам ¦города. ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ Формируется ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦компьютерная ¦
¦ ¦ ¦(N 730-ПП ¦база данных ¦
¦ ¦ ¦от 25.06.99 ¦"Мониторинг ¦
¦ ¦ ¦и N 950-ПП от ¦развития ¦
¦ ¦ ¦17.08.99) ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекса", ¦
¦ ¦ ¦ ¦позволяющая ¦
¦ ¦ ¦ ¦отслеживать ¦
¦ ¦ ¦ ¦динамику основных ¦
¦ ¦ ¦ ¦количественных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦качественных ¦
¦ ¦ ¦ ¦изменений системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦для повышения ¦
¦ ¦ ¦ ¦достоверности и ¦
¦ ¦ ¦ ¦обоснованности ¦
¦ ¦ ¦ ¦прогноза ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Содержание ¦Ведутся работы ¦Основной приоритет¦Ведется работа ¦
¦образования ¦по обновлению ¦областной ¦по развитию ¦
¦ ¦содержания и ¦образовательной ¦содержания ¦
¦ ¦методов ¦политики на ¦образования, его ¦
¦ ¦образования, ¦протяжении ¦вариативности, ¦
¦ ¦школьные ¦последних лет - ¦расширению спектра¦
¦ ¦программы и ¦приведение ¦образовательных ¦
¦ ¦учебные планы ¦содержания ¦услуг. Формируются¦
¦ ¦в соответствии ¦образования в ¦общественные ¦
¦ ¦с концепцией ¦соответствие с ¦структуры ¦
¦ ¦перехода к 12- ¦концепцией НРК ¦различной ¦
¦ ¦летнему ¦ГОСа Свердловской ¦предметной и ¦
¦ ¦образованию ¦области ¦проблемной ¦
¦ ¦ ¦ ¦направленности ¦
+----------------------------------------------------------------------+
В планируемый период необходимо:
1. Стремиться к созданию возможностей для каждого гражданина развивать свой творческий потенциал; обеспечить условия для воспитания и саморазвития личности в детстве и на протяжении всей жизни; обеспечить практическую жизненную направленность образования как условие адаптации выпускников к социальной действительности, гарантию их жизненного успеха; создать благоприятную образовательную среду как для одаренных детей, так и для детей и подростков с ограниченными физическими и психическими возможностями.
2. Продолжить работу по изменению системы правовых отношений в образовании, реализации в полном объеме права образовательного учреждения как юридического лица и права всех участников образовательного процесса, обеспечив тем самым условия для поддержания высокого качества образования.
3. Создать достойные условия существования и профессиональной деятельности для работников образования, их социальной защищенности. Безусловным должно быть приведение заработной платы работников образования в соответствие с параметрами реального прожиточного минимума.
4. Принять систему мер, направленных на предотвращение ухудшения здоровья детей и подростков (программа "Здоровье екатеринбургского школьника").
5. Сохранить систему дополнительного образования как сферу развития творческих способностей детей и как комфортную среду, противостоящую негативному влиянию "улицы".
6. Поэтапно изменить систему технологического оснащения образовательного процесса.
7. Сохранить единое образовательное пространство города, включающее все образовательные учреждения и процессы, все культурные возможности для горожан.
8. Осуществлять информирование горожан о процессах, происходящих в сфере образования, о принимаемых решениях, о тенденциях и перспективах. Создание механизма принятия решений в сфере образования с учетом общественного мнения и мнения профессионального сообщества.