Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

Таблица 3

Приоритеты образовательной политики

+----------------------------------------------------------------------+
¦              ¦Российская       ¦Свердловская      ¦Екатеринбург      ¦
¦              ¦Федерация        ¦область           ¦                  ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Программа     ¦Одобрена         ¦Реализована       ¦Разработана,      ¦
¦развития      ¦Правительством РФ¦Программа-2 (1996-¦согласована с     ¦
¦образования   ¦24.06.99         ¦2000), принятая   ¦Главами           ¦
¦              ¦протокол N 25    ¦Постановлением    ¦администраций     ¦
¦              ¦р. 2. п. 2       ¦Правительства     ¦районов,          ¦
¦              ¦                 ¦Свердловской      ¦Управлениями и    ¦
¦              ¦                 ¦области,          ¦Комитетами        ¦
¦              ¦                 ¦разработаны       ¦Администрации     ¦
¦              ¦                 ¦"Мероприятия по   ¦города и одобрена ¦
¦              ¦                 ¦развитию          ¦Коллегией         ¦
¦              ¦                 ¦образования       ¦администрации     ¦
¦              ¦                 ¦Свердловской      ¦города Программа  ¦
¦              ¦                 ¦области на 2000-  ¦развития системы  ¦
¦              ¦                 ¦2003 гг.,         ¦образования       ¦
¦              ¦                 ¦утвержденные      ¦Екатеринбурга на  ¦
¦              ¦                 ¦Постановлением    ¦2000-2003 годы    ¦
¦              ¦                 ¦Правительства     ¦                  ¦
¦              ¦                 ¦N 393-ПП от       ¦                  ¦
¦              ¦                 ¦18.05.2000        ¦                  ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Государст-    ¦Не приняты       ¦"Государственный  ¦  Прошли          ¦
¦венные        ¦                 ¦образовательный   ¦обсуждение        ¦
¦стандарты     ¦                 ¦стандарт          ¦на городских      ¦
¦общего        ¦                 ¦(национально -    ¦круглых столах    ¦
¦образования   ¦                 ¦региональный      ¦по внедрению НРК  ¦
¦              ¦                 ¦компонент)        ¦ГОСа.             ¦
¦              ¦                 ¦образования в     ¦  Подготовлены и  ¦
¦              ¦                 ¦период детства,   ¦переданы          ¦
¦              ¦                 ¦основного общего и¦предложения в МО  ¦
¦              ¦                 ¦среднего (полного)¦Свердловской      ¦
¦              ¦                 ¦общего образования¦области об        ¦
¦              ¦                 ¦Свердловской      ¦особенностях      ¦
¦              ¦                 ¦области" в новой  ¦введения НРК ГОСа ¦
¦              ¦                 ¦редакции утвержден¦в городе.         ¦
¦              ¦                 ¦Постановлением    ¦  Идет внедрение  ¦
¦              ¦                 ¦Правительства     ¦НРК ГОСа.         ¦
¦              ¦                 ¦Свердловской      ¦ Коллегией МО и ПО¦
¦              ¦                 ¦области N 897-ПП  ¦СО одобрены       ¦
¦              ¦                 ¦от 03.08.99       ¦направления       ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦введения ГОСа НРК ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦в Екатеринбурге   ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Нормативно -  ¦Закон РФ "Об     ¦Принят Закон "Об  ¦  Руководители    ¦
¦правовая      ¦образовании" в   ¦образовании в     ¦образования       ¦
¦база общего   ¦редакции 1996    ¦Свердловской      ¦принимают участие ¦
¦образования   ¦г. вступил в     ¦области" (1998),  ¦в обсуждении      ¦
¦              ¦противоречие     ¦подготовлен и     ¦законопроектов.   ¦
¦              ¦с вновь принятыми¦внесен в областную¦ Формируется      ¦
¦              ¦федеральными     ¦Думу законопроект ¦нормативная база  ¦
¦              ¦законодательными ¦"О государственном¦муниципального    ¦
¦              ¦актами, по многим¦образовательном   ¦уровня,           ¦
¦              ¦позициям не      ¦заказе            ¦ориентированная   ¦
¦              ¦реализуется,     ¦Свердловской      ¦на социальную     ¦
¦              ¦разработан ряд   ¦области" (1999)   ¦защиту детей      ¦
¦              ¦проектов в       ¦                  ¦и работников      ¦
¦              ¦области          ¦                  ¦образования       ¦
¦              ¦образования      ¦                  ¦                  ¦
¦              ¦на уровне        ¦                  ¦                  ¦
¦              ¦Федерации,       ¦                  ¦                  ¦
¦              ¦идет их широкое  ¦                  ¦                  ¦
¦              ¦обсуждение       ¦                  ¦                  ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Развитие      ¦Без изменений    ¦Постановлениями   ¦  Постановление   ¦
¦экономических ¦                 ¦областного        ¦Главы города "Об  ¦
¦механизмов    ¦                 ¦правительства     ¦оказании платных  ¦
¦финансирования¦                 ¦регулируются      ¦дополнительных    ¦
¦школы         ¦                 ¦нормативы         ¦образовательных   ¦
¦              ¦                 ¦финансирования    ¦услуг".           ¦
¦              ¦                 ¦на одного         ¦  Реализуется     ¦
¦              ¦                 ¦обучающегося;     ¦целевая программа ¦
¦              ¦                 ¦порядок выплаты   ¦капитального      ¦
¦              ¦                 ¦надбавок за       ¦ремонта ветхих и  ¦
¦              ¦                 ¦квалификационные  ¦реконструкции     ¦
¦              ¦                 ¦категории         ¦аварийных школ    ¦
¦              ¦                 ¦работникам        ¦города.           ¦
¦              ¦                 ¦образовательных   ¦  Формируется     ¦
¦              ¦                 ¦учреждений        ¦компьютерная      ¦
¦              ¦                 ¦(N 730-ПП         ¦база данных       ¦
¦              ¦                 ¦от 25.06.99       ¦"Мониторинг       ¦
¦              ¦                 ¦и N 950-ПП от     ¦развития          ¦
¦              ¦                 ¦17.08.99)         ¦городского        ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦образовательного  ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦комплекса",       ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦позволяющая       ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦отслеживать       ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦динамику основных ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦количественных и  ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦качественных      ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦изменений системы ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦для повышения     ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦достоверности и   ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦обоснованности    ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦прогноза          ¦
+--------------+-----------------+------------------+------------------¦
¦Содержание    ¦Ведутся работы   ¦Основной приоритет¦Ведется работа    ¦
¦образования   ¦по обновлению    ¦областной         ¦по развитию       ¦
¦              ¦содержания и     ¦образовательной   ¦содержания        ¦
¦              ¦методов          ¦политики на       ¦образования, его  ¦
¦              ¦образования,     ¦протяжении        ¦вариативности,    ¦
¦              ¦школьные         ¦последних лет -   ¦расширению спектра¦
¦              ¦программы и      ¦приведение        ¦образовательных   ¦
¦              ¦учебные планы    ¦содержания        ¦услуг. Формируются¦
¦              ¦в соответствии   ¦образования в     ¦общественные      ¦
¦              ¦с концепцией     ¦соответствие с    ¦структуры         ¦
¦              ¦перехода к 12-   ¦концепцией НРК    ¦различной         ¦
¦              ¦летнему          ¦ГОСа Свердловской ¦предметной и      ¦
¦              ¦образованию      ¦области           ¦проблемной        ¦
¦              ¦                 ¦                  ¦направленности    ¦
+----------------------------------------------------------------------+

В планируемый период необходимо:

1. Стремиться к созданию возможностей для каждого гражданина развивать свой творческий потенциал; обеспечить условия для воспитания и саморазвития личности в детстве и на протяжении всей жизни; обеспечить практическую жизненную направленность образования как условие адаптации выпускников к социальной действительности, гарантию их жизненного успеха; создать благоприятную образовательную среду как для одаренных детей, так и для детей и подростков с ограниченными физическими и психическими возможностями.

2. Продолжить работу по изменению системы правовых отношений в образовании, реализации в полном объеме права образовательного учреждения как юридического лица и права всех участников образовательного процесса, обеспечив тем самым условия для поддержания высокого качества образования.

3. Создать достойные условия существования и профессиональной деятельности для работников образования, их социальной защищенности. Безусловным должно быть приведение заработной платы работников образования в соответствие с параметрами реального прожиточного минимума.

4. Принять систему мер, направленных на предотвращение ухудшения здоровья детей и подростков (программа "Здоровье екатеринбургского школьника").

5. Сохранить систему дополнительного образования как сферу развития творческих способностей детей и как комфортную среду, противостоящую негативному влиянию "улицы".

6. Поэтапно изменить систему технологического оснащения образовательного процесса.

7. Сохранить единое образовательное пространство города, включающее все образовательные учреждения и процессы, все культурные возможности для горожан.

8. Осуществлять информирование горожан о процессах, происходящих в сфере образования, о принимаемых решениях, о тенденциях и перспективах. Создание механизма принятия решений в сфере образования с учетом общественного мнения и мнения профессионального сообщества.