Были выбраны следующие направления анализа состояния системы образования города:
- Характеристика системы образования.
- Система образования как субъект муниципального образования г. Екатеринбурга.
- Система образования города как субъект региональной системы образования.
- Система управления образованием в городе как субъект системы образования.
Содержательными критериями эффективности функционирования и развития системы образования являются выявленные выше тенденции развития системы образования.
Технологические критерии эффективности функционирования и развития системы образования включают: целевое назначение, внутреннее развитие системы образования, сопоставимость.
Целевое назначение: динамика качества образовательных услуг; удовлетворенность населения; рост спроса на образовательные услуги, предоставляемые системой образования; тенденции развития участников образовательных процессов (учреждения, кадры, обучающиеся).
Внутреннее развитие системы образования: тенденции развития всех подсистем и элементов системы образования; функционирование системы образования как целостной, открытой и развивающейся; интеграция подсистем.
Сопоставимость: соответствие принципам и направлениям развития мировой, федеральной, региональной систем образования; сравнение со схожими системами образования других муниципальных образований и сравнение с предыдущими состояниями системы образования города Екатеринбурга.
Объект анализа: образовательные учреждения, субъекты образовательного процесса, ресурсы и содержание образования.
Аналитический материал сгруппирован по объектам анализа системы образования.