Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ,
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Были выбраны следующие направления анализа состояния системы образования города:

- Характеристика системы образования.

- Система образования как субъект муниципального образования г. Екатеринбурга.

- Система образования города как субъект региональной системы образования.

- Система управления образованием в городе как субъект системы образования.

Содержательными критериями эффективности функционирования и развития системы образования являются выявленные выше тенденции развития системы образования.

Технологические критерии эффективности функционирования и развития системы образования включают: целевое назначение, внутреннее развитие системы образования, сопоставимость.

Целевое назначение: динамика качества образовательных услуг; удовлетворенность населения; рост спроса на образовательные услуги, предоставляемые системой образования; тенденции развития участников образовательных процессов (учреждения, кадры, обучающиеся).

Внутреннее развитие системы образования: тенденции развития всех подсистем и элементов системы образования; функционирование системы образования как целостной, открытой и развивающейся; интеграция подсистем.

Сопоставимость: соответствие принципам и направлениям развития мировой, федеральной, региональной систем образования; сравнение со схожими системами образования других муниципальных образований и сравнение с предыдущими состояниями системы образования города Екатеринбурга.

Объект анализа: образовательные учреждения, субъекты образовательного процесса, ресурсы и содержание образования.

Аналитический материал сгруппирован по объектам анализа системы образования.