1. Продажа населению фототоваров и оказание населению услуг автоматических фотолабораторий производится в магазинах, павильонах либо в киосках торговых предприятий, а также в предприятиях бытового обслуживания, оказывающих услуги фотографий. Минимальная торговая площадь объектов должна быть:
- магазин - торговая площадь: не менее 40 кв. м (в соответствии с Совместным приказом Минторга и Госгражданстроя от 29.12.81 г. N 289/368);
- павильон - не менее 8 кв. м;
- киоск - не менее 3 кв. м.
2. Продажа населению фототоваров и оказание населению услуг автоматических фотолабораторий производится с обязательным использованием ККМ, для приема заказов на изготовление фотографий и проявление пленок используются специальные пронумерованные конверты - заказы с отрывными корешками квитанций.
3. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли на ярмарках.
4. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).
5. Предприятие торговли и фотолаборатория должны располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров и услуг при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли и обслуживания, а также возможность выбора покупателями товаров и услуг.
6. Владелец фотомагазина, павильона, киоска в целях создания необходимых условий торговли и оказания фотоуслуг обязан:
- осуществлять полный комплекс услуг, а именно проявление цветных негативных пленок и изготовление цветных фотографий основных потребительских форматов (9 х 13 см, 10 х 15 см);
- осуществлять розничную торговлю сопутствующими фототоварами, необходимый ассортимент которых включает фотоаппараты, фотопленку, фотоальбомы и фоторамки.
7. Продавец (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка продавец (изготовитель, исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя.
8. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (услуга) такого рода обычно используется.
9. Продавцы - консультанты должны иметь соответствующую техническую подготовку, знать технологию работы автоматических фотолабораторий и технические особенности основных категорий фототоваров;
В соответствии с ГОСТ Р 51305-99 "Требования к обслуживающему персоналу" предъявляют следующие:
- обеспечить безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды;
- иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия;
- знать и соблюдать санитарно - гигиенические нормы и правила в соответствии с СанПиН;
- знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным Законом "О защите прав потребителей" и другими законодательными и нормативными актами;
- соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;
- осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товара, или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии;
- знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров;
- уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров;
- предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.