Недействующий

О РАЗВИТИИ ФОТОБИЗНЕСА В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ (утратило силу на основании постановления Главы города Екатеринбурга от 31.10.2007 N 4880)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Продажа населению фототоваров и оказание населению услуг автоматических фотолабораторий производится в магазинах, павильонах либо в киосках торговых предприятий, а также в предприятиях бытового обслуживания, оказывающих услуги фотографий. Минимальная торговая площадь объектов должна быть:

- магазин - торговая площадь: не менее 40 кв. м (в соответствии с Совместным приказом Минторга и Госгражданстроя от 29.12.81 г. N 289/368);

- павильон - не менее 8 кв. м;

- киоск - не менее 3 кв. м.

2. Продажа населению фототоваров и оказание населению услуг автоматических фотолабораторий производится с обязательным использованием ККМ, для приема заказов на изготовление фотографий и проявление пленок используются специальные пронумерованные конверты - заказы с отрывными корешками квитанций.

3. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли на ярмарках.

4. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).

5. Предприятие торговли и фотолаборатория должны располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров и услуг при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли и обслуживания, а также возможность выбора покупателями товаров и услуг.

6. Владелец фотомагазина, павильона, киоска в целях создания необходимых условий торговли и оказания фотоуслуг обязан:

- осуществлять полный комплекс услуг, а именно проявление цветных негативных пленок и изготовление цветных фотографий основных потребительских форматов (9 х 13 см, 10 х 15 см);

- осуществлять розничную торговлю сопутствующими фототоварами, необходимый ассортимент которых включает фотоаппараты, фотопленку, фотоальбомы и фоторамки.

7. Продавец (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка продавец (изготовитель, исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя.

8. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (услуга) такого рода обычно используется.

9. Продавцы - консультанты должны иметь соответствующую техническую подготовку, знать технологию работы автоматических фотолабораторий и технические особенности основных категорий фототоваров;

В соответствии с ГОСТ Р 51305-99 "Требования к обслуживающему персоналу" предъявляют следующие:

- обеспечить безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды;

- иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия;

- знать и соблюдать санитарно - гигиенические нормы и правила в соответствии с СанПиН;

- знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным Законом "О защите прав потребителей" и другими законодательными и нормативными актами;

- соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;

- осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товара, или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии;

- знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров;

- уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров;

- предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.