Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2000 года N 948

Об упорядочении работы легковых и маршрутных такси
на территории города Екатеринбурга

___________________________________________________________________
Утратило силу с 20 апреля 2009 года на основании
постановления Главы города Екатеринбурга от 7 апреля 2009 года N 1037
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________
   внесены изменения и дополнения, см. Постановление  Главы города Екатаринбурга от 09.04.2001 № 363
_________________________________________________________________________________________________________________

Одной из важнейших социально значимых проблем в городе является организация пассажироперевозок. Наряду с общественным пассажирским транспортом у населения города существуют потребности в более комфортабельных видах пассажирских перевозок на автомобилях такси, работающих, как на установленных маршрутах, так и индивидуального пользования.

За последние годы в сфере пассажирских перевозок в городе произошли существенные структурные изменения в формах собственности владельцев транспортных средств. На рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров автомобилями такси вместо государственных предприятий вышли другие владельцы автотранспорта. Работают такие перевозчики зачастую бессистемно, без необходимого юридического оформления своей деятельности, на старых, технически неисправных автомобилях, не неся ответственности перед пассажиром. В связи с этим возникла необходимость в разъяснении владельцам транспортных средств действующего порядка организации и пользования легковыми и маршрутными такси, определении мест стоянок и количества автомобилей легковых такси, необходимых для удовлетворения спроса населения города.

В целях создания гарантий жителям города в обеспечении их услугами таксоперевозок надлежащего качества, доступными по цене и удобными для большинства населения, а также защиты прав официально действующих участников сложившегося рынка от недобросовестной конкуренции постановляю:

1. Утвердить состав рабочей группы по организации надлежащей работы перевозчиков автомобилями такси (приложение 1).

2. Утвердить "Рекомендации по организации работы и порядка пользования легковыми и маршрутными такси в г. Екатеринбурге" (приложение 2).

3. Комитету по транспорту и связи (Демин А. С.):

3.1. Совместно с администрациями районов и СОО РТИ организовать работу автомобилей легкового такси на оборудованных стоянках в г. Екатеринбурге, указанных в "Дислокации мест стоянок автомашин легкового такси в г. Екатеринбурге" (приложение 3).

3.2. Совместно с СОО РТИ, ИМНС РФ МУР КПН Свердловской области и ГИБДД УВД г. Екатеринбурга организовать проведение ежедневных рейдов с приглашением соответствующих надзорных органов, за соблюдением владельцами автомашин такси действующего Законодательства.

Просить СОО РТИ (Бабкин В. Е.), ИМНС РФ МУР КПИ по Свердловской области (Зуева И. Н.), УФС Налоговой полиции по Свердловской области (Закамалдин А. З.), УВД г. Екатеринбурга (Шабанов А. П.) принять участие в проведении ежедневных рейдов и организовать постоянный контроль за соблюдением владельцами автомашин такси действующего законодательства. Пресс - центру Администрации города (Пудов К. А.) довести данное постановление до населения города, в том числе с опубликованием в газете "Вечерний Екатеринбург".

6. Контроль за выполнение данного постановления возложить на заместителя Главы города Ляшенко А. З. и Председателя Комитета по транспорту и связи Демина А. С.

Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение 1
к постановлению Главы города
от 8 сентября 2000 года N 948

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАДЛЕЖАЩЕЙ РАБОТЫ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
АВТОМОБИЛЯМИ ТАКСИ

      

Председатель:

Ляшенко А. З. - Заместитель Главы города

Зам. председателя:

Демин А. С. - Председатель комитета по транспорту и связи.

    Члены рабочей группы:

1. Нуриманов Х. Х. - Председатель КУГИ.

2. Дедюхин Ю. М. - Председатель комитета административных органов.

3. Мочалин С. М. - Начальник МОБ УВД г. Екатеринбурга.

4. Мороз В. М. - Начальник ГИБДД УВД г. Екатеринбурга.

5. Андреев - Зам. руководителя СОО РТИ.

6. Гатченко Б. А. - Зам. руководителя ИМНС РФ МУР КПН Свердловской области.

7. Данилов Ю. В. - гл. специалист комитета по транспорту и связи.

8. Муранов В. В. - директор ОАО "Екатеринбургское такси".

9. Заместители глав администраций районов.

10. Приглашенные от организаций, занимающихся таксоперевозками.




Приложение 2
к постановлению Главы города
от 8 сентября 2000 года N 948

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЛЕГКОВЫМИ И МАРШРУТНЫМИ ТАКСИ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Указанные Рекомендации разработаны в соответствии с "Гражданским кодексом РФ", Законом РФ "О защите прав потребителей", "Правилами дорожного движения РФ", "Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации", "Уставом автомобильного транспорта РФ" и другими нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, Свердловской области и Муниципального образования город Екатеринбург.

Целью настоящих Рекомендаций является качественное улучшение предоставления услуг населению города в пассажирских перевозках и разъяснение владельцам транспортных средств, задействованных в таксоперевозках, действующего порядка юридического оформления своей деятельности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия и термины:

Водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения и перевозки пассажира.

Кондуктор - работник предприятия перевозчика, осуществляющий необходимый контроль и продажу пассажирам соответствующих билетов для проезда и провоза багажа в автотранспортном средстве.

Маршрут - установленный путь следования подвижного состава между определенными пунктами.

Пассажир - это физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком.

Перевозчик - организация любой формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на транспорте всех категорий.

Перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортного средства на основании договора перевозки (публичного договора), предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации.

Диспетчерская служба - организация любой формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием заказов на перевозку пассажира и передающие эти заказы перевозчику (водителю).

К автомобилям "легковое такси" относятся легковые автомобили любой формы собственности, оборудованные в соответствии с действующими в РФ нормативными требованиями и на которых осуществляется перевозка пассажиров с взиманием платы за оказание этой услуги.

К автомобилям "маршрутные такси" относятся легковые автомобили, микроавтобусы и автобусы вместимостью до 30 посадочных мест, оборудованными в соответствии с нормативно - техническими документами (РД 37.009.024-92), на которых осуществляются специальные пассажирские перевозки повышенной комфортности по установленным маршрутам с взиманием платы за оказание этой услуги.

2. Пассажирские перевозки легковыми и маршрутными такси могут осуществляться перевозчиками независимо от их организационно правовых форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии, свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход (для ИЧП и предприятий малой формы собственности), договора с Комитетом по транспорту и связи администрации г. Екатеринбурга.

3. Работа диспетчерских служб организовывается независимо от их организационно - правовых форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии.

4. Перевозка пассажиров на автомобилях легкового и маршрутного такси в городе Екатеринбурге осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) и лицензионных карточек на каждое транспортное средство, выдаваемых в установленном порядке Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ МАРШРУТНЫМИ ТАКСИ

5. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком на основании договора с Комитетом по транспорту и связи администрации г. Екатеринбурга.

6. Данные перевозки организуются с целью предоставления населению города транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

- перевозки пассажиров только на местах сидения;

- повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;

- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;

- приближение остановок к местам скопления пассажиров и появление возможности организации маршрутов по улицам и дорогам, не позволяющим безопасно эксплуатировать на них автобусы большой и особо большой вместимости.

7. Перевозки маршрутными такси выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов, больничных комплексов, кладбищ и т. п. с центральными районами города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами; жилых массивов с местами массового отдыха и т. д.

8. Перевозки маршрутными такси могут осуществляться на направлениях, как совмещенных с маршрутами городского пассажирского транспорта, так и на самостоятельных, развивая маршрутную сеть общественного транспорта.

9. Движение маршрутных такси организуется по расписаниям, при наличии на маршруте устоявшегося пассажиропотока, либо по оперативным интервалам с отправлениями по мере накопления пассажиров. Маршрут следования, режим работы и расписание движения маршрутных такси на городских и пригородных маршрутах согласовывается с Комитетом по транспорту и связи администрации г. Екатеринбурга.

10. На остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов маршрутных такси для информирования населения вывешиваются в соответствии с ГОСТами 23457-86 и 25869-90 дорожные знаки и информационные таблички с указанием наименования остановки, номера и названия маршрута, времени и режима работы маршрутных такси.

11. На автовокзалах, автостанциях и автопавильонах (с кассовой продажей билетов на маршрутное такси) кроме дорожных знаков вывешиваются:

- расписания отправлений маршрутных такси по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт;

- таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа на этих маршрутах;

- основные извлечения из "Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом РФ" и ФЗ "О защите прав потребителей".

12. Автовокзалы, автостанции и автопавильоны оформляются соответствующими эмблемами в соответствии с "Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов".

13. Перевозка пассажиров в маршрутном такси производится на основании билетов установленного образца, продаваемых в кассах автовокзалов, автостанций или автопавильонов. При отсутствии таких касс, сбор за проезд и выдачу билетов производит непосредственно водитель, либо кондуктор.

14. Формы билетов для проезда в маршрутном такси являются бланками строгой отчетности и утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации.

15. Стоимость проезда на маршрутном такси устанавливается перевозчиком по согласованию с Комитетом по транспорту и связи администрации города.

16. Перевозка пассажиров в маршрутном такси может производиться только по местам сидений. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

17. Посадка (высадка) пассажиров в маршрутное такси производится на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах, а также по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

18. В случае схода автомобиля маршрутного такси с установленного маршрута, в связи с технической неисправностью, аварией и т. п. перевозчик (водитель) должен обеспечить доставку пассажира на другом автомобиле того же маршрута, а если сделать это невозможно, либо пассажира не устраивает время ожидания другого автомобиля, должен вернуть пассажиру уплаченную им стоимость проезда.

19. Лица, отказавшиеся от оплаты проезда в маршрутном такси, передаются органам милиции для взыскания с них оплаты и штрафа, в соответствии со ст. 128 КОАП РСФСР.

20. Автомобили маршрутных такси должны быть технически исправны и проходить технический осмотр в органах ГИБДД 2 раза в год.

21. Автомобили маршрутных такси должны иметь наружную и внутреннюю экипировку в соответствии с требованиями "Инструкции по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов":

НАРУЖНАЯ ЭКИПИРОВКА ВКЛЮЧАЕТ:

- на передней и задней частях кузова маршрутного таксомотора наносится отличительный знак, включающий в себя "шашечное оформление" с буквой "Т" Цвет "шашечного оформления" и буквы "Т" должен быть контрастный;

- на боковых поверхностях кузова (передние двери) может наноситься фирменная эмблема перевозчика, с регистрацией в органах ГИБДД;

- на правой стороне кузова маршрутного таксомотора, по ходу движения, наносится надпись "Маршрутное такси";

- на крыше маршрутного таксомотора может устанавливаться световой указатель с "шашечным оформлением" или информацией о маршруте (номер маршрутного такси и наименование начального и конечного пунктов следования);

- если нет предусмотренной заводом - изготовителем специальной площадки, то в правом нижнем углу лобового стекла устанавливается передний указатель с номером маршрутного такси и наименованием начального и конечного пунктов следования. Номер маршрута располагается в левой части указателя;

- на правой стороне маршрутного таксомотора, в районе двери салона, устанавливается боковой указатель с номером маршрутного такси, наименованием начального и конечного пунктов, основных улиц и объектов пути следования маршрута, а также стоимости проезда;

- в правом нижнем углу заднего окна, по ходу движения, устанавливается задний указатель с номером маршрута.

ВНУТРЕННЯЯ ЭКИПИРОВКА ВКЛЮЧАЕТ:

- в салоне таксомотора, в районе двери, устанавливается табличка с выпиской из правил пользования маршрутными такси, наименованием и телефонами перевозчика, наименованием и телефонами вышестоящих организаций (Комитета по транспорту и связи, СОО РТИ);

- в видимом для пассажиров месте устанавливаются таблички с фамилиями водителя и кондуктора, стоимости проезда и провоза багажа, а также схемой маршрута;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»