(с изменениями на 5 апреля 2011 года)
(в ред. Постановления Главы г. Екатеринбурга от 18.03.2003 N 260, Постановления Главы Екатеринбурга от 11.04.2007 N 1465, Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 05.04.2011 N 1393)
В целях обеспечения эффективной сохранности жилищного фонда и инженерной инфраструктуры и объектов города Екатеринбурга, обеспечения защиты имущества и жизни граждан, учитывая возросший уровень преступности и опасность террористических акций, постановляю:
1. Утвердить Концепцию общественной безопасности Екатеринбурга, далее - Концепция (приложение 1).
2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции общественной безопасности, далее - План мероприятий (приложение 2).
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 05.04.2011 N 1393.
5. Заместителям Главы Екатеринбурга, главам администраций районов, руководителям всех отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, начальнику УВД города Екатеринбурга Тимониченко Б.В. (по согласованию) до 01.11.2007 представить первому заместителю Главы Екатеринбурга, председателю Совета общественной безопасности Якобу А.Э. предложения в План работы Совета общественной безопасности.
(п. 5 в ред. Постановления Главы Екатеринбурга от 11.04.2007 N 1465)
6. Совету общественной безопасности (Смирнов В.Н., Осинцев Ю.В., Кулик В.Д.) обеспечить:
6.1. Подготовку и утверждение в срок до 01 февраля каждого года Плана мероприятий на год с учетом принятых изменений и дополнений.
6.2. Организационно-методическую работу по реализации Концепции и Плана мероприятий.
6.3. Контроль и координацию выполнения Плана мероприятий.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГА
1. Общественная безопасность
Общественная безопасность наряду с государственной безопасностью является составной частью национальной безопасности. Это две самостоятельные, но тесно переплетающиеся друг с другом части.
Общественная безопасность отражает потребность населения в защите общественного порядка, всех форм собственности и обеспечения личной безопасности граждан. Существует необходимость задействовать потенциал социальной активности граждан, предпринимательских структур в сфере частной охранной деятельности, возможностей властных полномочий Администрации города по обеспечению прав жителей на безопасные условия проживания, формированию качественно иной социальной среды, по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действенность мер по обеспечению общественной безопасности определяет условие их реализации в форме комплексной программы муниципального образования, позволяющей:
- производить взаимодействие в данном направлении всех задействованных институтов;
- создать условия для привлечения инвестиционных источников, целевого использования финансовых средств городского бюджета;
- обеспечить действенный контроль и необходимую корректировку в процессе реализации.
Мероприятия общественной безопасности должны предусматривать своей целью использование организационных и технических средств, обеспечивающих повышение качественных показателей муниципального жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры, в том числе защитных сооружений гражданской обороны, а также комфортности условий проживания с момента их реализации. Выполнение данного условия является определяющим для привлечения такого инвестиционного источника, как денежные средства граждан.
Основными объектами общественной безопасности являются жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры в статусе муниципальной собственности как объекты целевого использования финансовых ресурсов, а также другие объекты города в местах массового скопления населения. Составной частью общественной безопасности являются мероприятия по обеспечению бесперебойной работы городских систем жизнеобеспечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе природного и техногенного характера.
2. Обоснование необходимости создания Концепции общественной безопасности
В настоящий момент наблюдается увеличение количества преступлений, направленных против граждан и их имущества, объектов обеспечения жизнедеятельности, жилищного фонда. Это квартирные кражи и разбои, кражи и порча внутридомового (в том числе противопожарного) оборудования, хищения материалов и изделий из цветных металлов. Оперативное восстановление объектов, пострадавших в результате преступных посягательств, требует отвлечения значительной части бюджетных средств.
Существуют объективные причины создавшегося положения, требующие решения на федеральном уровне, а именно - состояние экономики, неполная занятость активной части населения, сложные условия работы государственных правоохранительных структур.
Отсутствует целенаправленная политика по привлечению частных охранных структур и общественности к решению задач обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан в государственном масштабе на основе целесообразности и экономической эффективности.
Следует признать недостаточным использование возможностей добровольных объединений граждан, как сдерживающего фактора для преступных посягательств и инструмента формирования здоровой социальной среды по месту проживания. Объединения граждан, созданные для реализации своих интересов, в рамках единой городской политики могут, в случае необходимости, выполнять функции формирований ГО и ЧС постоянной готовности, выполняющих задачи оповещения об опасностях и чрезвычайных ситуациях, обеспечения эвакуации, определения зоны чрезвычайной ситуации и ее обозначения, а также осуществлять мероприятия по противопожарной пропаганде, предупреждению пожаров.
Взрывы жилых многоэтажных домов в Москве свидетельствуют, что в настоящее время в России не развита система технического обеспечения безопасности жилища. Назрела необходимость создания единых информационных систем, обеспечивающих контроль и передачу данных о несанкционированном доступе на объекты проживания граждан, жизнеобеспечения и прилегающие территории, систем оповещения населения с использованием новых технологий. Рост количества пожаров в жилом фонде требует внедрения современных средств противопожарной защиты.
Вопрос ограничения (контроля) доступа в технические помещения объектов жилищного фонда состоит из двух частей:
- задача эксплуатирующей организации на уже эксплуатируемых объектах;
- техническое условие на стадии проектирования новых объектов градостроительства, требующих решения на современном инженерном уровне.
Общегосударственный характер перечисленных проблем не исключает возможность влиять на развитие ситуации путем концентрации усилий на уровне полномочий управляющих структур муниципального образования. Концепция общественной безопасности определяет методологию и перспективную политику обеспечения безопасности жителей и объектов всех форм собственности на территории г. Екатеринбурга на период до 2004 г.
В основе Концепции лежит комплексный подход, сочетающий мероприятия социального, технического, экономического, административного и организационного характера, а также мероприятия по освещению в СМИ политики, проводимой администрацией города в сфере общественной безопасности.
Наряду с техническим и организационным контролем в процессе реализации Концепции общественной безопасности необходим контроль над экономической эффективностью осуществляемых мероприятий, т.к. обеспечение сохранности жилищного фонда, рост его технических и потребительских параметров - инструмент сокращения бюджетных затрат.
3. Цель Концепции
Цель Концепции общественной безопасности - проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих защиту законных интересов граждан, сохранность жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и других объектов жизнедеятельности горожан.
4. Структура объектов осуществления Концепции общественной безопасности
Первый уровень - жилой дом или объект инженерной инфраструктуры.
Жилой дом и объекты инженерной инфраструктуры - территория образования первичных ячеек общественных объединений граждан по месту жительства, основной объект размещения технических средств обеспечения безопасности, оконечных устройств систем мониторинга, оповещения и передачи информации.
Второй уровень (основной) - дворовая территория.
Дворовая территория - объект создания активной социальной среды, обеспечивающей условия неприятия населением преступных проявлений и обеспеченной комплексом условий реализации интересов жителей в части воспитания подрастающего поколения и решения проблем совместного проживания.
Третий уровень - микрорайон.
Микрорайон (жилищно-эксплуатационный участок) - территория обеспечения безопасности объектов различного технического состояния и граждан различной материальной обеспеченности на сопоставимом уровне за счет объединения и рационального распределения финансовых ресурсов. Объект организации звеньев информационных систем, систем мониторинга, передачи данных и оповещения первого уровня.
Жилищно-эксплуатационные предприятия и управляющие компании - исполнительная структура обеспечения реализации политики города в сфере управления объединениями граждан по месту проживания.
Четвертый уровень - территория муниципального образования.
Территория муниципального образования - объект формирования и применения единых информационных систем и систем мониторинга, комплексных технологий обеспечения общественного порядка, пожарной безопасности, охраны имущества всех форм собственности, жилищного фонда, систем жизнеобеспечения и окружающей среды.
Администрация города - управляющий и контрольный орган по реализации Концепции общественной безопасности.
5. Принципы реализации Концепции
Концепция общественной безопасности базируется на следующих методологических принципах:
Использование потенциала администрации города для инициирования и развития гражданской и предпринимательской активности в решении проблем общественной безопасности.
Плановая работа жилищно-эксплуатационных предприятий и управляющих компаний с населением как первичное звено организации общегородской системы безопасности.