Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2003 ГГ.

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ


1.1. Дошкольное детство

Стратегия развития дошкольного образования, как составной части периода детства в Программе, направлена на сохранение и преобразование системы дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями к образованию, с потребностями города и населения.

Обновление образовательного     процесса     в     дошкольных
образовательных учреждениях (ДОУ) с учетом принципов гуманизации и
регионализации предполагает:
- использование     программ,     обеспечивающих     единое
образовательное пространство города;

- сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ, установление преемственности в деятельности детских поликлиник, женских консультаций, ДОУ и ОУ;

- инновационный подход в процессе развития содержания дошкольного образования;

- комплексное использование фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательной работы.

ЦЕЛЬ управления развитием системы образования периода детства на предстоящий период - приведение системы дошкольного воспитания в соответствие с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста, с потребностями города и населения.

ЗАДАЧИ развития системы образования периода детства (дошкольный период):

- продолжение работы по концептуальному переосмыслению всеми субъектами системы образования в период дошкольного детства необходимости перевода ее в новое качество на основе ГОСа;

- продолжение работы по созданию необходимых нормативно - правовых, программно - методических, информационных, кадровых, организационно - содержательных, материально - технических, экспертных условий для развития системы образования периода дошкольного детства;

- стабилизация дошкольных образовательных учреждений и выявление предпосылок для формирования гибкой системы, учитывающей потребности и возможности каждого ребенка;

- поддержка    инновационных     процессов,     способствующих
разработке, экспериментальной проверке концепций и образовательных
программ нового поколения;

- активизация психолого - педагогического просвещения родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- развитие и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов и категорий в соответствии с потребностями населения города;

- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;

- обеспечение     квалифицированного     педагогического
консультирования родителей;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.

1.2. Общее образование

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития общего образования:

- сохранение, поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений  общего   образования   и   обеспечение образовательных потребностей населения;

- совершенствование педагогических технологий, организационно - содержательных условий, обеспечивающих вариантность образования и развитие различных форм его получения;

- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;

    - совершенствование системы профессиональной ориентации;

- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;

- постоянное формирование у учащихся представления о культуре здоровья как части общей культуры;

- осознание здорового образа жизни как актуального веления времени;

- участие в разработке новых программ обучения на основе дифференцированного подхода, активных методов обучения;

- усиление внимания к осуществлению непрерывного образования, в том числе в области физической культуры;