1.1. Дошкольное детство
Стратегия развития дошкольного образования, как составной части периода детства в Программе, направлена на сохранение и преобразование системы дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями к образованию, с потребностями города и населения.
Обновление образовательного процесса в дошкольных
образовательных учреждениях (ДОУ) с учетом принципов гуманизации и
регионализации предполагает:
- использование программ, обеспечивающих единое
образовательное пространство города;
- сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ, установление преемственности в деятельности детских поликлиник, женских консультаций, ДОУ и ОУ;
- инновационный подход в процессе развития содержания дошкольного образования;
- комплексное использование фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательной работы.
ЦЕЛЬ управления развитием системы образования периода детства на предстоящий период - приведение системы дошкольного воспитания в соответствие с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста, с потребностями города и населения.
ЗАДАЧИ развития системы образования периода детства (дошкольный период):
- продолжение работы по концептуальному переосмыслению всеми субъектами системы образования в период дошкольного детства необходимости перевода ее в новое качество на основе ГОСа;
- продолжение работы по созданию необходимых нормативно - правовых, программно - методических, информационных, кадровых, организационно - содержательных, материально - технических, экспертных условий для развития системы образования периода дошкольного детства;
- стабилизация дошкольных образовательных учреждений и выявление предпосылок для формирования гибкой системы, учитывающей потребности и возможности каждого ребенка;
- поддержка инновационных процессов, способствующих
разработке, экспериментальной проверке концепций и образовательных
программ нового поколения;
- активизация психолого - педагогического просвещения родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- развитие и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов и категорий в соответствии с потребностями населения города;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического
консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
1.2. Общее образование
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития общего образования:
- сохранение, поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения;
- совершенствование педагогических технологий, организационно - содержательных условий, обеспечивающих вариантность образования и развитие различных форм его получения;
- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
- совершенствование системы профессиональной ориентации;
- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;
- постоянное формирование у учащихся представления о культуре здоровья как части общей культуры;
- осознание здорового образа жизни как актуального веления времени;
- участие в разработке новых программ обучения на основе дифференцированного подхода, активных методов обучения;
- усиление внимания к осуществлению непрерывного образования, в том числе в области физической культуры;