Раздел 1. Разъяснения к применению прейскуранта ценовых
ставок (дифференцированные тарифы)
на электрическую энергию, вырабатываемую
АО "Свердловэнерго"
1. Перечень потребителей электрической энергии, имеющих льготные тарифы:
1) организации, учреждения и предприятия, финансируемые из областного и местных бюджетов, в соответствии с поименованными списками, представленными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, главами муниципальных образований, согласованными с АО "Свердловэнерго" и утвержденными Областной энергетической комиссией Свердловской области;
2) сельскохозяйственные товаропроизводители и сельскохозяйственные потребители в соответствии с поименованными списками, представленными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, согласованными с АО "Свердловэнерго" и утвержденными Областной энергетической комиссией Свердловской области.
2. Порядок применения льготных тарифов на электрическую энергию:
1) с потребителями, перечисленными в подпункте 1 пункта 1 раздела 1 настоящего разъяснения, расчеты за электрическую энергию производятся по тарифам для бюджетных потребителей в пределах лимитов потребления, установленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, главами муниципальных образований и согласованных с АО "Свердловэнерго";
2) с потребителями, перечисленными в подпункте 2 пункта 1 раздела 1 настоящего разъяснения, расчеты за электрическую энергию, потребленную только на производственные нужды, производятся по льготным тарифам в пределах лимитов потребления, установленных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и согласованных с АО "Свердловэнерго";
3) за электрическую энергию, потребляемую сверх установленных лимитов, расчет производится без предоставления льгот по тарифу для соответствующей группы потребителей;
4) при отсутствии утвержденных Областной энергетической комиссией Свердловской области списков с лимитами потребления льготный тариф не предоставляется, расчет за весь объем потребленной электрической энергии производится без предоставления льгот, по тарифу соответствующей группы потребителей;
5) руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области (в том числе министру сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области), главам муниципальных образований обеспечить контроль за ежемесячными денежными расчетами организаций, находящихся в их ведении, за потребленные топливно - энергетические ресурсы в пределах установленных лимитов;
6) руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, главам муниципальных образований в срок до 30.11.2000 представить для согласования с АО "Свердловэнерго" и утверждения в Областную энергетическую комиссию Свердловской области поименованные списки организаций, учреждений и предприятий, финансируемых из областного и местных бюджетов, с лимитами потребления электрической энергии, установленными на 2001 год в натуральном и стоимостном выражении (в установленной форме);
7) Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С. М.) в срок до 30.11.2000 представить для согласования с АО "Свердловэнерго" и утверждения в Областную энергетическую комиссию Свердловской области поименованные списки потребителей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и сельскохозяйственными потребителями, с лимитами потребления электрической энергии, установленными на 2001 год в натуральном и стоимостном выражении (в установленной форме);
8) в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 9 февраля 1999 года N 53 "О подготовке специалистов по энергосбережению для организаций Свердловской области" для потребителей, перечисленных в пункте 1 раздела 1 настоящего разъяснения, и электрифицированного городского транспорта (на нужды электротяги) условием для расчетов за потребленную электрическую энергию по льготным тарифам является наличие:
специалистов, имеющих квалификационный сертификат по энергосбережению (в случае их отсутствия - плана - графика обучения специалистов по энергосбережению);
энергетического паспорта организации;
действующей программы по энергосбережению.
Указанные положения должны отражаться в соответствующих договорах на энергоснабжение.
При невыполнении организациями, учреждениями и предприятиями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, включенными в перечень потребителей электрической энергии, имеющих льготные тарифы, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 раздела 1 части 2, любого из указанных положений расчет с ними за потребленную электрическую энергию производится по максимальному тарифу для бюджетных организаций.
При невыполнении сельскохозяйственными товаропроизводителями, включенными в перечень потребителей электрической энергии, имеющих льготные тарифы, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 раздела 1 части 2, любого из указанных положений расчет с ними за потребленную электрическую энергию производится по максимальному тарифу для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При невыполнении сельскохозяйственными потребителями, включенными в перечень потребителей электрической энергии, имеющих льготные тарифы, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 раздела 1 части 2, любого из указанных положений расчет с ними за потребленную электрическую энергию производится без предоставления льгот по тарифу для соответствующей группы потребителей.
3. Предоставление льгот для отдельных категорий потребителей, не указанных в настоящем постановлении, производится только за счет средств областного и местных бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Расчет за электрическую энергию по двухтарифному учету (кроме расчетов за электроэнергию, отпускаемую на цели электроотопления):
1) в целях уплотнения графика нагрузки энергосистемы, перевода части потребления мощности во внепиковые часы нагрузки энергосистемы для промышленных потребителей с присоединенной мощностью менее 750 кВА, непромышленных потребителей, сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных потребителей разрешается использование двухтарифного учета;
2) двухтарифный учет устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами при наличии разрешения Госэнергонадзора и согласования с Областной энергетической комиссией Свердловской области;
3) расчет за потребленную электрическую энергию по двухтарифному учету производится по тарифам, дифференцированным по зонам суток, указанным в подпункте 2 пункта 1 части 1;
4) ставка тарифа за электрическую энергию, потребляемую в ночное время суток, действует в будние дни с 23.00 до 07.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни - круглосуточно;
5) ставка тарифа за электрическую энергию, потребляемую в дневное время суток, действует в будние дни с 07.00 до 23.00.
5. Особенности расчетов за электроэнергию, отпускаемую на цели электроотопления:
1) при наличии однотарифного учета расчет за электрическую энергию, отпускаемую предприятиям, организациям и учреждениям для использования в электрокотлах, электробойлерах, теплонакопителях и других нагревательных устройствах, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения зданий производственного (служебного) и коммунально - бытового назначения, общежитий и т. д., производится по тарифам, утвержденным для соответствующей группы потребителей;