Недействующий

Об утверждении базовых размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные на территории Свердловской области (в редакции Постановления Правительства области от 17.09.2002 N 1207-ПП)

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
БАЗОВЫХ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(введена Постановлением Правительства области
от 17.09.2002 N 1207-ПП
)       


Базовый размер арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, расположенных на территории Свердловской области (далее - базовый размер арендной платы), сформирован на основе анализа по видам использования земельных участков и категориям арендаторов с учетом местоположения земельного участка на территории Свердловской области, использования земельного участка для социально и экономически значимых видов деятельности.

Базовый размер арендной платы рассчитывается по формуле:


БРАП = КВИ * КДА * ККА * КПВИ, где:


БРАП - базовый размер арендной платы;

КВИ - коэффициент по видам использования, устанавливаемый в соответствии с видом использования земельного участка. Коэффициент по видам использования определяется на основании сравнительного анализа потенциальной выгоды от эксплуатации земельного участка с учетом специфики различных видов потребительского и производственного использования;

КДА - коэффициент деловой активности для групп муниципальных образований. КДА определяется на основании анализа деловой активности при использовании земельных участков в различных муниципальных образованиях области. Данный коэффициент устанавливается для того, чтобы при определении ставки арендной платы учесть разницу в доходах арендаторов, обусловленную различиями в местоположении арендуемых земельных участков на территории Свердловской области, а также в целях привлечения землепользователей к освоению отдаленных и депрессивных территорий области. При этом муниципальные образования разбиты на пять групп на основе следующей методики.

1. Для каждого муниципального образования определяются показатели:

1) ПН = ЧН / ПЗП, где ПН - плотность населения на 1 кв. км площади земель поселений муниципального образования; ЧН - численность населения муниципального образования; ПЗ - площадь земель поселений муниципального образования;

2) УОПП = ОПП / ОПЗ, где УОПП - удельный объем промышленного производства в тыс. рублей в год на 1 кв. км общей площади муниципального образования; ОПП - валовой объем промышленного производства в муниципальном образовании в тыс. рублей в год; ОПЗ - общая площадь муниципального образования;

3) УОСП = ОСП / ПСЗ, где УОСП - удельный объем сельскохозяйственного производства в тыс. рублей в год на 1 кв. км сельскохозяйственных земель муниципального образования; ОСП - валовой объем сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании в тыс. рублей в год; ПСЗ - площадь сельскохозяйственных земель;

4) УОРТ = ОРТ / ПЗП, где УОРТ - удельный объем розничной торговли в тыс. рублей в год на 1 кв. км площади земель поселений муниципального образования; ОРТ - валовой объем розничной торговли в тыс. рублей в год на 1 кв. км площади земель поселений в муниципальном образовании;

5) УОИОК = ОИОК / ОПЗ, где УОИОК - удельный объем инвестиций в основной капитал в тыс. рублей в год на 1 кв. км общей площади муниципального образования; ОИОК - объем инвестиций в основной капитал в тыс. рублей в год.

2. Определяется среднее отклонение показателей по отдельным муниципальным образованиям от среднего показателя по всем муниципальным образованиям (то есть по области).

3. Муниципальные образования, показатели которых меньше среднеобластного показателя более, чем на 1/2 среднего отклонения, образуют I группу по соответствующему показателю.

4. Муниципальные образования, показатели которых меньше среднеобластного показателя не более, чем на 1/2 среднего отклонения, образуют II группу по соответствующему показателю.

5. Муниципальные образования, показатели которых больше среднеобластного показателя менее, чем на 1/2 среднего отклонения, образуют III группу по соответствующему показателю.

6. Муниципальные образования, показатели которых больше среднеобластного показателя не менее, чем на 1/2 среднего отклонения, образуют IV группу по соответствующему показателю.

7. Муниципальное образование "город Екатеринбург" выделен как самостоятельная V группа.

8. Итоговая группа, к которой относится муниципальное образование, определяется как среднее арифметическое групповой принадлежности по отдельным пяти показателям.

ККА - коэффициент по категориям арендаторов (коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, гражданин, некоммерческая организация). Коэффициент по категориям арендаторов установлен на основании необходимости в дифференциации ставок арендной платы за землю в зависимости от целей и способов хозяйствования юридических и физических лиц. Деятельность коммерческих предприятий направлена на извлечение прибыли, в том числе путем эксплуатации арендуемого ими земельного участка. Деятельность некоммерческих организаций направлена на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в том числе охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. При определении размеров ККА в качестве базового коэффициента принимается 1 (для граждан). Значение коэффициента для прочих категорий пользователей определяется расчетным путем.

КПВИ - дифференцированный коэффициент по приоритетным видам использования земельных участков. Данный коэффициент вводится в целях создания режима наибольшего благоприятствования для отдельных видов использования земельных участков. Приоритетные виды использования определяются на основе бюджетного послания Губернатора Свердловской области и прогноза социально - экономического развития Свердловской области, подготовленного Министерством экономики и труда Свердловской области. КПВИ формируется на основе внутри- и межотраслевого анализа финансово - хозяйственной деятельности.

Дифференцированные размеры арендной платы за земельные участки в зависимости от вида использования земель и категорий арендаторов по отдельным муниципальным образованиям готовятся и утверждаются в следующем порядке:

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области вносят предложения о введении дифференцированных размеров арендной платы на территории муниципального образования в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

2. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области на основе предложений муниципальных образований и по мере их поступления готовит проекты постановлений Правительства Свердловской области и согласовывает их в установленном порядке. Дифференцированные размеры арендной платы вступают в действие с момента их утверждения Правительством Свердловской области.

3. Введение дифференцированных размеров арендной платы на территории муниципального образования не должно приводить к понижению средней ставки арендной платы по муниципальному образованию относительно размера, установленного Правительством Свердловской области.