Государственная, муниципальная и общественная поддержка семьи в рамках реализации региональной семейной политики должна основываться на следующих принципах.
1. Суверенность семьи.
Соблюдение органами государственной и муниципальной власти суверенитета семьи, исключение из их деятельности какого-либо манипулирования семьей, вмешательства во внутренний мир семьи (за исключением случаев асоциального поведения семьи, административно или уголовно наказуемого поведения ее членов). Направление государственной поддержки семьи на содействие семейному функционированию, а не на подмену семьи в выполнении ее функций.
2. Равенство и доступность.
Недопустимость любых форм дискриминации семей, независимо от их национальных, культурных, региональных различий, в ходе осуществления семейной политики. Доступность помощи всем нуждающимся в ней семьям.
3. Социальное партнерство.
Утверждение субъект - субъектных отношений семьи и общества, равноправного партнерства и ответственного участия семьи в формировании и осуществлении семейной политики, регламентация взаимоотношений семьи и государства на уровне общественного договора, формулирующего взаимные права и обязанности.
4. Полисубъектность и единство целей.
Отказ от монополии государственных органов власти и управления в проведении семейной политики при соблюдении единства целей федеральной и региональной семейной политики, общности усилий всех субъектов семейной политики.
5. Комплексность.
Охват всех сторон жизнедеятельности и всех функций семьи, всех ее членов, обеспечение первичности решения проблем семьи как целого по отношению к решению проблем отдельных членов семьи.
6. Преемственность и приоритетность долгосрочных мер.
Реализация долгосрочных программ, нацеленных на стимулирование потенциала семьи при сохранении и совершенствовании достигнутых социальных гарантий поддержки семьи.
7. Профилактическая направленность.
Ориентация семейной политики на предупреждение негативных явлений, осуществляемая на основе анализа и прогноза развития ситуации.
8. Добровольность.
Принятие семьей помощи со стороны государственных и иных органов, являющихся субъектами семейной политики, только на добровольных началах.
9. Обратная связь.
Наличие и развитие прямой и обратной связи между семьей и органами государственной власти и управления.
10. Дифференцированный и адресный подход.
Дифференциация помощи различным группам семей в соответствии с реальным положением каждой конкретной семьи.
11. Всесторонняя обоснованность.
Правовое, экономическое, научное обоснование содержания семейной политики.