Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 1997 года N 277-п


О программе развития экономики и социальной сферы
муниципального образования "Тавдинский район" на период
1997 -2000 г. г.



____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 16.01.2001 N 37-ПП.
____________________________________________________________________

Рассмотрев представленную программу "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997 -2000 г. г.", разработанную в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 22.03.96 N 198-рп "О мерах по оказанию поддержки социально -экономическому развитию г. Тавды", Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить целевую областную программу "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997 -2000 г. г." с учетом высказанных на заседании Правительства области замечаний (программа прилагается).

Государственным заказчиком программы за счет средств областного бюджета является Правительство Свердловской области.

Определить координатором программы администрацию Восточного управленческого округа (Волынкин В. Н.).

2. Администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л. Д.), департаменту финансов Правительства области (Червяков В. Ю.), исходя из объемов финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 1997 год, профинансировать соответствующие мероприятия Программы. В последующие годы финансирование осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на целевые программы с учетом бюджетной заявки.

3. Областному Центру занятости населения (Аксенов В. И.), государственному Свердловскому областному проектно -ремонтному строительному предприятию "Свердловскавтодор" (Козлов Б. Е.), Центру содействия предпринимательству Правительства области (Заборов А. В.), департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Мымрин В. С.) обеспечить в 1997 году и последующие годы финансирование соответствующих мероприятий программы "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997 -2000 г. г.".

4. Администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л. Д.) реализовать комплекс антикризисных мер, направленных на улучшение социально -экономической ситуации на территории, снижение задолженности предприятий в бюджет, увеличение налогооблагаемой базы, развитие системы потребкооперации, снятие социальной напряженности; составить график погашения задолженности по заработной плате; активизировать работу по проведению взаимозачетов между местным бюджетом и предприятиями города и подготовить предложения по расширению использования вексельных расчетов.

5. Управлению федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области (Плотников С. И.), государственной налоговой инспекции по Свердловской области, Фонду имущества Свердловской области (Басаргин В. Ф.) провести полный учет налогоплательщиков, находящихся на территории, составить реестр предприятий - должников перед всеми уровнями бюджетов и внебюджетными фондами, усилить работу по взысканию недоимок по налоговым и иным обязательным платежам, обеспечить контроль и исключить возможность проведения прямых расчетных операций между ОАО "Тавдинский гидролизный завод" и потребителями его продукции.

6. Территориальному агентству федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Свердловской области (Васильев А. М.) инициировать работу по возбуждению дел о несостоятельности предприятий -должников, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.

7. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Тавдинский район", обеспечить финансирование соответствующих мероприятий Программы за счет собственных и привлеченных средств.

8. Согласиться с предложением администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л. Д.) о подготовке и заключении соглашения между Свердловской и Тюменской областями и Ханты -Мансийским автономным округом о взаимовыгодном сотрудничестве в строительстве автодороги Мортка -Тавда, расширении использования на реках Тюменской области Тавдинского речного флота, в строительстве на территории муниципального образования "Тавдинский район" жилья для ветеранов Тюменского Севера и в реализации других проектов.

Комитету межрегиональных связей Правительства области (Ганец А. Ф.), управляющему Восточным управленческим округом (Волынкин В. И.), администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л. Д.) подготовить и представить в Правительство области предложения по заключению соглашения.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике Правительства области (Ковалева Г. А.).



 Председатель Правительства
                                              Свердловской области
                                                    А. П. Воробьев


                                                        Утверждена
                                      постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                     от 8 апреля 1997 года N 277-п



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Развитие экономики и социальной сферы муниципального
образования Тавдинский район на период 1997 -2000 г. г.



1. Пояснительная записка

Целевая областная Программа "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования Тавдинский район на 1997 -2000 годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 22.03.96 N 198-рп "О мерах по оказанию поддержки социально -экономическому развитию г. Тавды".

Распоряжение было принято в связи с критической ситуацией в экономике и социальной сфере города. По ведущим признакам депрессивности: спаду производства, уровню жизни, росту безработицы, дотационности местного бюджета, муниципальное образование Тавдинский район находится в ряду наиболее бедствующих территорий области. К этому добавляется усугубляющий фактор - высокая концентрация в районе исправительно -трудовых учреждений со всеми вытекающими из этого последствиями в социальной и иных сферах.

В то же время Тавдинский район располагает экономическим потенциалом, который является реальной материальной основой для вывода территории из состояния депрессии. Это:

лесные ресурсы (расчетная лесосека -450 тыс. куб. м в год, плотная древесина);

возможности реконструкции предприятий по переработке леса с переходом на современные технологии и продукцию конечного потребления, пользующуюся спросом;

сохранившийся кадровый потенциал лесопереработчиков и строителей;

интерес Тюменской области к сельскохозяйственной продукции и другим ресурсам района, включая рекреационные;

партнерство между бизнесом и Администрацией муниципального образования;

начавшиеся газификация района и строительство автодороги, связывающей Ханты -Мансийский автономный округ с г. Екатеринбургом.

Для продолжения начавшейся после принятия распоряжения Правительства экономической санации территории необходима помощь со стороны области -дополнительный финансовый и организационно - управленческий импульс в форме Программы.

ЦЕЛЬЮ Программы является преодоление экономического спада и снижения уровня жизни населения муниципального образования за счет повышения отдачи собственного потенциала района, роста его инвестиционной привлекательности при условии государственной поддержки на областном уровне.

Программа предусматривает решение следующих ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

замедление в 1997 году спада производства с переходом в 1998 году в фазу стагнации с последующим оживлением в 1999 году и экономическим ростом в 1 -3% в 2000 году;

повышение вдвое к 2000 году предпринимательской активности (по числу занятых в малом бизнесе);

повышение конкурентоспособности производимой продукции, услуг за счет повышения их качества, существенного снижения издержек производства (в т. ч. по энергоресурсам и транспорту) и, как результат, повышение его рентабельности не менее чем вдвое;

приостановка в 1997 и 1998 г. г. роста и в дальнейшем минимизация безработицы с выходом в 1999 -2000 г. г. на уровень не более 3 -5%;

снижение дотационности местного бюджета с 75% в 1996 году до 29% к 2000 году.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1997 -2000 годы. Участников Программы -49.

Программа предусматривает 85 программно -целевых мероприятий, объединенных в четыре блока: производственный; производственной инфраструктуры; социальной сферы и социальной инфраструктуры и организационно -управленческий. Финансовое обеспечение Программы включает 14 основных источников. На каждый из первых трех блоков приходится примерно по 1/3 суммарных затрат по Программе.

Программные мероприятия, результаты их реализации, источники финансирования сформированы по хозяйствующим субъектам исходя из бизнес -планов, проектных разработок, по общим вопросам -на основе планов, прогнозов Администрации МО.

Основными каналами финансирования Программы являются:

собственные средства предприятий МО Тавдинский район, включая кредиты, -48%;

областные бюджетные ресурсы -33% на возвратной основе;

средства внебюджетных фондов -15%;

муниципальные средства, включая средства населения и прочие источники -4%.

На весь период реализации Программы предусмотрено средств - 411,5 млрд. руб., в том числе на первый год реализации Программы - 36%, второй -28%, третий -21%, четвертый -15%. Из всей суммы затрат 98% предусмотрены на капитальные вложения и 2% -на текущие расходы, НИОКР, и проектные разработки. Программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями и мероприятиями инвестиционной политики, проводимой Правительством области.

Значительная доля областных финансовых ресурсов обусловлена необходимостью реальной экономической санации территории и предусмотрена уже принятыми программами, за исключением двух мероприятий производственного блока (расширение участка мебельных заготовок предприятия И -299/2; организация вывозки торфа) на сумму 1,3 млрд. руб.

Для управления Программой на первом этапе формируется Дирекция Программы, в состав которой на общественных началах входят представители Правительства области, Администрации муниципального образования, хозяйствующих субъектов и других участников Программы. На последующих этапах Дирекция Программы может быть преобразована в открытое акционерное общество "Корпорация территориального развития", которая учреждает дочерние предприятия (Экспертный Совет, Маркетинговый и Информационный Центры и т. д.), обеспечивающие осуществление программно -целевых мероприятий.

Производственный блок программы предусматривает 23 мероприятия по развитию промышленности и сельского хозяйства, ведущими из них являются: ввод мощностей по производству большеформатной фанеры, черновой мебельной заготовки, организация вторичного лесопользования, расширение номенклатуры продукции конечного потребления, выпуск миниприцепов и автопоездов, строительных блоков из золы, разлив минеральных вод и т. д.

Блок развития производственной инфраструктуры включает 19 мероприятий, среди которых: строительство газопровода (газоотвода) Велижаны -Тавда протяженностью 75 км (часть федеральной Программы газификации России), что обеспечит перевод ТЭЦ и котельных города с жидкого и твердого топлива на газ. Намечается начало работ по строительству автодороги Тавда -Карабашка до границы Кондинского района.

Предусмотрено 19 мероприятий по развитию отраслей социальной сферы и социальной инфраструктуры, в том числе в области здравоохранения 5 крупных мероприятий (укрепление материальной базы ЦРБ, противотуберкулезного диспансера), в области системы образования (строительство школы в пос. Азанка, реконструкция СПТУ -28 г. Тавды); строительство жилья; создание центров социальной реабилитации детей и подростков.

Администрацией района разработана Программа развития малого предпринимательства, часть мероприятий которой, в том числе, по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции, использованию отходов, сбору дикоросов и т. д., вошли в данную Программу.

Реализация программных мероприятий по коренной реконструкции ведущих предприятий позволит к 2000 году перейти на выпуск конкурентоспособной продукции, в частности, увеличение выпуска фанеры составит в год 25 тыс. куб. м, с доведением ее экспорта до 40 тыс. куб. м, выпуск новой продукции -черновой мебельной заготовки достигнет 6 тыс. куб. м, на АОЗТ "Форатекс -Вуд" издержки производства по сырью снизятся в 2 раза и по себестоимости материала в 3 раза. Снижение издержек производства обусловливается не только применением более совершенных технологий и использованием отходов лесопереработки, но и переходом района с твердого и жидкого топлива на природный газ. Последнее даст снижение себестоимости продукции предприятий города Тавды на треть.

В целом за период реализации Программы увеличение к 2000 году составит: объема производства на 181 млрд. руб., прибыли -на 86 -92 млрд. руб., стоимости имущества на 75 млрд. руб.

Программные мероприятия решат проблему занятости населения, предусмотрено создание напрямую 728 новых рабочих мест на предприятиях -участниках Программы, в том числе по производственному блоку 598, инфраструктурному -130. С учетом смежных производств (сфер) рабочих мест будет в 1,5 раза больше - 1088 мест. Одновременно сохранится часть (800 -1000) существующих рабочих мест. В результате количество безработных к 2000 году составит 1080 человек, уровень безработицы в районе снизится до 3 -5%.

При ежегодном росте числа работающих в малом бизнесе на 240 человек, их количество за 1997 -2000 г. г. увеличится более чем до 1000 чел. С учетом смежных производств, сфер (мультипликатор - 1,6) до 1600 чел., что составит рост почти в два раза по сравнению с 1996 годом (808 предпринимателей ИТД и 976 чел. -на предприятиях малого бизнеса). База для предпринимательства - лесосечный фонд (200 чел.), строительство (120 чел.), сельское хозяйство (200 чел.), сбор, переработка ягод, грибов, трав 100 чел., и др.

Средства на оплату труда увеличатся в полтора раза в расчете на год на 7 -8 млрд. руб. за счет создания новых рабочих мест и увеличения объемов производства продукции (услуг), что позитивно отразится на уровне жизни населения. Рост прибыли, стоимости имущества, зарплаты увеличат доходную часть бюджета района на 6 млрд. руб. в первый (1998 год) реализации Программы. С учетом большого роста в последующие годы доходных статей бюджета его дотационность уменьшится и достигнет в 2000 году 28,8%.

Максимальный эффект от реализации программы ожидается к 2000 -2003 г. г. по мере выхода производств, объектов, строительство которых заложено в программе, на мощность. Одновременно и следом за этим появятся средства на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры, что увеличит рабочие места в этой сфере и уровень жизни населения. Район перейдет в стадию активного развития в основном за счет своих ресурсов.

Развитие транспортной сети: строительство автодороги, соединяющей Урай и Тавду (часть национальной автодороги) и строительство газоотвода Велижаны -Тавда, во -первых, расширит рынок сбыта продукции предприятий района, во -вторых, стабилизирует и удешевит энергоснабжение (на 47 млрд. руб. в год) на всех территориях района. Кроме того, перевод с угля и мазута ТЭЦ и котельных на газ уменьшит выбросы в окружающую среду.

Вместе с углублением использования лесоматериала и переработкой техногенных образований, строительством очистных сооружений существенно улучшит экологическую обстановку, снизит объем платы предприятий за загрязнение. Реализация мероприятий по развитию объектов социальной инфраструктуры увеличит жилой фонд на 300 -400 квартир, обеспечит население более совершенной медицинской помощью, телефонной связью, поддержит сферу школьного образования в поселках района.

Программные мероприятия по развитию малого предпринимательства позволят демонополизировать рынок, в частности, хлебобулочных изделий, овощей, приблизить производителей к потребителям их продукции, увеличить использование отходов производства (золы, щепы, горбыля), дровяного сырья и низкобонитетного леса, вовлечь в оборот ресурсы глины и торфа. Одновременно малый бизнес создаст несколько сотен рабочих мест, поможет изменить менталитет населения.

Финансовая устойчивость программных мероприятий обеспечивается:

относительно высоким коэффициентом автономии -доля источников собственных средств предприятий территории и муниципалитета в общей сумме источников программы составляет около половины;

высоким коэффициентом покрытия -способность предприятий рассчитываться за взятые кредиты и ссуды с распродажей товарно - материальных ценностей превышает 100%.

               2. Финансовое обеспечение Программы


  Таблица 1
┌═══┬═══════════┬════════┬═════┬═════════════════════════════════‰
│ N │           │Всего   │  %  │В том числе по годам, млн. руб.  │
│п/п│           │млн.    │     ├════════┬════════┬═══════┬═══════┤
│   │           │руб.    │     │1997 г. │1998 г. │1999 г.│2000 г.│
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│1  │Итого:     │411505,8│100,0│146553,0│115273,7│85679,1│64000,0│
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│   │Блок 1     │151157,0│36,7 │103797,0│26140,0 │14470,0│6750,0 │
│   │Производст-│        │     │        │        │       │       │
│   │венные     │        │     │        │        │       │       │
│   │(базовые)  │        │     │        │        │       │       │
│   │проекты    │        │     │        │        │       │       │
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│   │Блок 2     │141571,8│34,4 │10268,0 │44917,7 │44871,1│41515,0│
│   │Развитие   │        │     │        │        │       │       │
│   │социальной │        │     │        │        │       │       │
│   │сферы и    │        │     │        │        │       │       │
│   │социальной │        │     │        │        │       │       │
│   │инфраструк-│        │     │        │        │       │       │
│   │туры       │        │     │        │        │       │       │
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│   │Блок 3     │118135,0│28,7 │31982,0 │44186,0 │26302,0│15665,0│
│   │Развитие   │        │     │        │        │       │       │
│   │производст-│        │     │        │        │       │       │
│   │венной     │        │     │        │        │       │       │
│   │инфраструк-│        │     │        │        │       │       │
│   │туры       │        │     │        │        │       │       │
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│   │Блок 4     │642,0   │0,1  │506,0   │30,0    │36,0   │70,0   │
│   │Управление │        │     │        │        │       │       │
│   │программным│        │     │        │        │       │       │
│   │развитием  │        │     │        │        │       │       │
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│2  │В общей    │        │     │        │        │       │       │
│   │сумме      │        │     │        │        │       │       │
│   │затрат:    │        │     │        │        │       │       │
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│   │капитальные│402610,2│98,0 │143629,4│112838,2│83822,5│62320,1│
│   │вложения   │        │     │        │        │       │       │
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│   │текущие    │2232,9  │0,5  │739,9   │608,9   │464,2  │419,9  │
│   │расходы    │        │     │        │        │       │       │
├═══┼═══════════┼════════┼═════┼════════┼════════┼═══════┼═══════┤
│   │НИОКР и    │6662,7  │1,5  │2183,7  │1826,6  │1392,4 │1260,0 │
│   │проектные  │        │     │        │        │       │       │
│   │разработки │        │     │        │        │       │       │
└═══┴═══════════┴════════┴═════┴════════┴════════┴═══════┴═══════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»