Областная энергетическая комиссия формируется из представителей федеральных и областных органов исполнительной власти, наделенных правом принятия решений, энергоснабжающих организаций, энергонадзора, крупных потребителей электрической и тепловой энергии, научных и общественных организаций.
Для решения текущих и оперативных вопросов между заседаниями Комиссии из членов Комиссии создается Правление областной энергетической комиссии.
Персональный состав членов областной энергетической комиссии, в том числе Правления, утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
Председатель областной энергетической комиссии по должности является Первым заместителем Председателя Правительства области.
Кандидатура на должность Председателя областной энергетической комиссии согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
Председатель областной энергетической комиссии:
- руководит деятельностью областной энергетической комиссии, обеспечивает выполнение стоящих перед ней задач;
- представляет ее в федеральных и областных исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями и хозяйствующими субъектами области;
- организует работу Правления областной энергетической комиссии, распределяет обязанности между членами Правления;
- утверждает структуру и штатное расписание рабочего аппарата областной энергетической комиссии, в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда оплаты труда и численности его работников, положение о рабочем аппарате, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- подписывает протоколы решений, принимаемых областной энергетической комиссией.
При областной энергетической комиссии создается Исполнительный орган -рабочий аппарат, работающий на постоянной основе и предназначенный для организационно -технического обеспечения деятельности областной энергетической комиссии. Рабочий аппарат возглавляет Исполнительный директор, назначаемый Председателем областной энергетической комиссии из числа членов Правления.
Рабочий аппарат обеспечивает выполнение следующих функций областной энергетической комиссии:
- проверку обоснованности расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию (услуги по ее передаче), отпускаемую энергоснабжающими организациями, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- подготовку проектов решений областной энергетической комиссии;
- проверку результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
- контроль за соблюдением установленных тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- осуществление энергетических обследований (аудита) за деятельностью потребителей электрической и тепловой энергии;
- оформление материалов по фактам нарушения энергоснабжающими организациями государственной дисциплины цен и передачу их в Комитет ценовой политики Правительства Свердловской области для применения мер экономической и административной ответственности;
- рассмотрение разногласий и споров, возникающих между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
- рассмотрение и подготовку заключений по проектам программ энергосбережения, нормативам энергопотребления энергоемких производств, технологических процессов, услуг и видов продукции;
- рассмотрение жалоб населения и других потребителей по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и подготовка ответов на них;
- подготовка материалов в средства массовой информации о работе Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- организацию и проведение заседаний областной энергетической комиссии.
Проекты решения областной энергетической комиссии проходят предварительную экспертизу на соответствие ценовой политике, проводимой Правительством Свердловской области. Экспертиза осуществляется Комитетом ценовой политики Правительства Свердловской области и направлена на обеспечение:
- формирования всех видов тарифов на основании единой методологии:
- соблюдение действующих нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов;
- поддержание необходимых соотношений между динамикой тарифов в различных отраслях экономики и уровнем доходов населения;
- обоснованного соотношения уровня тарифов на энергию между различными группами потребителей.