Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2000 года N 212-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО -
КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________________________
 постановление утратило силу, см.  постановление правительства Свердловской области от 30.10.2000 г. № 894-ПП
____________________________________________________________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.09.98 г., N 39, ст. 4857) и для решения проблем, связанных с защитой интересов потребителей, использующих контрольно - кассовые машины для денежных расчетов с населением, от действий предпринимателей, ведущих незаконную деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин, до утверждения Правительством Российской Федерации положения о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин на территории Свердловской области (прилагается).

2. Возложить на Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В. П.) полномочия по лицензированию деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин на территории Свердловской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Чемезова С. М.

4. Данное постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель
Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ





УТВЕРЖДЕНО
постановление
Правительства Свердловской области
от 21 марта 2000 года N 212-ПП
"Об утверждении Временного положения
о  лицензировании деятельности
по распространению и ремонту
контрольно - кассовых машин на
территории Свердловской области"

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Временное положение (далее - положение) определяет временный порядок (далее - порядок) лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин, осуществляемой на территории Свердловской области организациями - юридическими лицами (центрами технического обслуживания контрольно - кассовых машин, продавцами контрольно кассовых машин) независимо от их организационно - правовой формы.

2. Лицензирование деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области (далее - лицензирующий орган).

3. В целях настоящего Временного положения применяются следующие основные понятия:

1) лицензия - разрешение (право) на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин при обязательном соблюдении установленных нормативными правовыми актами требований и условий;

2) соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин;

3) лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин;

4) реестр лицензий - совокупность сведений о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин;

5) центр технического обслуживания контрольно - кассовых машин (ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно - кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту, а также выполняющее функции продавца по продаже контрольно - кассовых машин потребителям;

6) продавец контрольно - кассовых машин - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно - кассовых машин при наличии договоров с поставщиком о продаже контрольно - кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих моделей;

7) потребитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно - кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) поставщик контрольно - кассовых машин - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей;

9) территориально обособленный объект - помещения (сеть филиалов, пунктов), в которых осуществляется распространение и ремонт контрольно - кассовых машин и местонахождение которых не совпадает с юридическим адресом соискателя (лицензиата).

4. Обязательными условиями по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин являются:

1) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно эпидемиологических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Временного положения;

2) наличие у лицензиата необходимого помещения и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны помещений;

3) наличие у лицензиата специалистов, прошедших специальное обучение и получивших удостоверения по обслуживанию контрольно кассовых машин соответствующих моделей, а также имеющих квалификационную группу электробезопасности;

4) проведение лицензиатом, осуществляющим деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин, ввода в эксплуатацию контрольно - кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку в соответствии с установленными поставщиками объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов, проведение гарантийного ремонта;

5) наличие и поддержание у лицензиата фонда документации, устанавливающей технические требования на обслуживание соответствующих моделей контрольно - кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонда документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;

6) заключение лицензиатом договоров о техническом обслуживании и ремонте, поставке соответствующих моделей контрольно - кассовых машин с генеральными поставщиками, определенными решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам;

7) наличие у лицензиата сертификата соответствия на оказание услуг по ремонту контрольно - кассовых машин.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

вида деятельности (распространение, ремонт контрольно кассовых машин или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, модели контрольно - кассовых машин, срока, в течение которого будет осуществляться заявленный вид деятельности;

перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность, с указанием места нахождения каждого объекта;

2) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

3) копию свидетельства о постановке лицензиата на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала);

4) копию информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций (с предъявлением оригинала);

5) положительные заключения соответствующих органов государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора (по месту нахождения территориально обособленного объекта) о соответствии помещений для осуществления заявленного вида деятельности установленным требованиям для данных помещений;

6) копию договора на аренду или документ, подтверждающий наличие права собственности на помещения, занимаемые территориально обособленными объектами, в которых соискатель намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности;

7) справки о наличии специалистов электромехаников, имеющих соответствующую квалификацию (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины), заверенные поставщиком, и о наличии группы допуска по электробезопасности, заверенной соискателем;

8) справки о наличии оборудования и измерительных приборов (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины), заверенные поставщиком;

9) справки о наличии необходимой технической документации (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины), заверенные поставщиком;

10) копии договоров с поставщиками (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины);

11) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;

12) копию сертификата соответствия на оказываемую услугу по ремонту контрольно - кассовых машин;

13) положительное экспертное заключение о состоянии условий и охране труда.

6. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в трехкратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом, сумма платы зачисляется в областной бюджет.

8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицеи в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.

Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.

9. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом, сумма лицензионного сбора зачисляется в областной бюджет.

10. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям.

11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действия лицензирующего органа.

12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.

13. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

14. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться и суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.

15. В лицензии указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) наименование и место нахождения юридического лица (лицензиата);

3) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

4) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

5) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) регистрационный номер лицензии;

8) дата выдачи лицензии.

16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

17. При осуществлении лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин используется типовой бланк лицензии.

Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

18. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Срок действия может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

19. В случае, если деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин осуществляется в нескольких территориально обособленных объектах, соискателю выдается лицензия с приложением перечня территориально обособленных объектов с указанием места нахождения каждого объекта, а также моделей контрольно - кассовых машин, по которым соискатель будет осуществлять указанный вид деятельности.

Изменения и дополнения в перечень территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность, наименование моделей контрольно - кассовых машин вносятся по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 5 настоящего положения.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае утраты лицензии, лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязан подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Средства от взимания указанной платы зачисляются в областной бюджет.

21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется соответствующими государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.

22. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»